3D–решения
для промышленности и бизнеса
Блог 3D–экспертов
+7 (495) 26-96-222 info@iqb.ru

Мы в социальных сетях:

Как воссоздать выхлопную систему Ford Mustang 1969 всего за 3,5 часа

Комплексное решение peel 2 CAD | Проект: 1. 3D-сканирование | 2. Очистка сетки и извлечение примитивов | 3. Обратное проектирование в САПР

Когда в вашем распоряжении есть надежный и простой в работе 3D-сканер – такой, как peel 3d от компании Creaform – и специализированное программное обеспечение, процесс реверс-инжиниринга становится быстрым и легким.

Мари и Луис из peel 3d решили наглядно продемонстрировать, как подготавливать и использовать 3D-примитивы для обратного проектирования отсканированного изделия в САПР. Тюнинг автомобилей, в том числе винтажных, – одно из самых востребованных направлений реверс-инжиниринга, и для этого проекта была выбрана выхлопная система Ford Mustang 1969 года. Весь процесс можно увидеть в ролике:

В этой статье мы предлагаем внимательно проследить все этапы работы, которые включали:

  1. оцифровку и получение 3D-модели объекта с помощью профессионального 3D-сканера peel 2;

  2. очистку сетки и извлечение примитивов в ПО peel 2 CAD;

  3. экспорт данных и обратное проектирование в САПР Autodesk Fusion 360.


Закажите бесплатное тестовое сканирование с использованием peel 3d или другого профессионального оборудования!

Кстати, нет необходимости приобретать сканер и ПО по отдельности. В линейке peel 3d есть удобное решение «два в одном»:

  • сканер peel 2 на основе технологии белого подсвета, обеспечивающий точность до 0,1 мм и разрешение 0,25 мм при работе с деталями размером до 3 метров;

  • специализированное ПО для обработки и экспорта данных напрямую в САПР. Оно совместимо с самыми разными CAD-программами и имеет все необходимые инструменты для работы с геометрическими формами, поверхностями и сечениями.


Больше практических примеров – на официальном русскоязычном сайте peel 3d. Там же вы можете узнать характеристики и стоимость 3D-сканеров данной линейки

1. 3D-сканирование

Сначала сканируем выхлопную систему «форда», а затем вернемся в офис для постобработки полученного облака точек в программе peel 2 CAD.

3D-сканирование Ford Mustang с помощью peel 2

3D-сканер создал полигональную модель-сетку. Мы сохраняем ее в формате STL.

Изображения кликабельны

Полигональная модель выхлопной трубы

2. Очистка сетки и извлечение примитивов

Первый этап постобработки – сразу после сканирования очистить сетку и удалить все лишние фрагменты геометрии, окружающие выхлопную трубу.

Очистка сетки

Теперь, используя быстродействующие функции и инструменты peel 2 CAD, мы извлечем из полигональной сетки все важные геометрические примитивы, которые нам потребуются для обратного проектирования.

Извлечение примитивов

Сама сетка может пригодиться как справочная геометрия, с ней нельзя работать напрямую. Она полезна лишь как трехмерный ориентир для построения CAD-модели по извлеченным из этой сетки примитивам.

В зависимости от того, какую САПР вы используете, для создания рабочего проекта понадобится по крайней мере несколько плоскостей и других геометрических примитивов.

В данном случае по большей части применялась функция извлечения параметрических цилиндров из скана в области расположения труб и несколько плоскостей для расположения их в местах креплений и на торцах глушителя. Все, что требуется при использовании функции извлечения примитивов, – выделить область сетки там, где, по вашему мнению, должен находиться примитив, и программа с высокой точностью впишет параметрическую фигуру в выделенную область сетки.

Извлечение цилиндров

Когда все нужные нам геометрические примитивы извлечены из скана, экспортируем их в файл STEP. Также стоит сохранить полигональную сетку.

3. Обратное проектирование в САПР

Открываем Fusion 360. Эта САПР позволяет создавать плоские эскизы на основе поперечных сечений полигональной сетки.

Сетка в ПО Fusion 360

Для создания таких поперечных сечений мы используем плоскости, извлеченные ранее из 3D-скана в программе peel 2 CAD. При этом полигональная сетка помогает как опорный элемент при обратном проектировании.

Работа над параметрической моделью глушителя закончена.

Параметрическая модель глушителя

Пора приступить к вычерчиванию цилиндрических труб. Мы делаем это при помощи прямых линий, проходящих через оси цилиндров, которые мы извлекли из 3D-скана в peel 2 CAD.

Вычерчивание цилиндрических труб

Затем мы создаем из них несколько ломаных линий так, чтобы они совпадали с полученными осями и пересекались.

Проверяем диаметр. Реверс-инжиниринг труб выполнен!

Аналогичным образом работаем с креплениями. Поскольку крепления более или менее одинаковы, мы можем копировать и вставлять их в нужные места.

Создание креплений

Теперь у нас готова полноценная параметрическая 3D-модель выхлопной системы в САПР.

Параметрическая модель выхлопной системы в САПР

Выполнение такого объема работ, как правило, занимает половину рабочего дня. Вот сколько времени понадобилось на вышеописанный проект:

  • настройка: 5 минут;

  • процесс 3D-сканирования: 20 минут;

  • постобработка и очистка сетки: 2 минуты;

  • извлечение примитивов в peel 2 CAD: 5 минут;

  • реверс-инжиниринг в Fusion 360: 3 часа.


Материал предоставлен компанией Creaform


cta

Статья опубликована 13.10.2020 , обновлена 13.10.2020

Об авторе

Григорий Аватинян Технический эксперт по решениям на основе 3D-сканирования, аддитивных технологий и ПО, кандидат технических наук. Имеет 11-летний опыт работы в должности инженера и научного сотрудника, являлся главным исполнителем ряда НИОКР. Автор научных публикаций. 6 лет из своего трудового стажа Григорий занимался внедрением аддитивных технологий, 3D-сканеров, ПО для численного анализа физических процессов на российских предприятиях. По его убеждению, только сплав современных высокотехнологичных решений, многолетнего опыта в области науки и техники, энтузиазма и интереса может позволить специалистам предприятия добиться высоких результатов и развиваться. Девиз Григория: «В любом деле важно глубокое понимание всех его тонкостей». Увлекается велопрогулками, робототехникой, авиамоделизмом. С 2014 года Григорий занимается сборкой и пилотированием беспилотных летательных аппаратов – мультикоптеров.
Оставьте комментарий