site logo 3D–решения
для промышленности и бизнеса
Блог 3D–экспертов
+7 (495) 223-02-06 info@iqb.ru

Мы в социальных сетях:

4 проекта реверс-инжиниринга в тюнинге и техобслуживании автомобилей

detail_img

1. Ремонт вмятин на кузове | 2. Кастомизация колесных арок | 3. Модификация бампера автофургона | 4. Тюнинг каркаса безопасности гоночного автомобиля | Итоги: кратко

Мировое автомобилестроение развивается быстрыми темпами, а постоянное увеличение парка автомобилей и срока их эксплуатации способствует росту рынка запасных частей. В России, на фоне ухода западных производителей, переключения на импорт из Китая и «сборку» китайских авто на отечественных предприятиях, возникла острейшая проблема: как восполнить нехватку запчастей и комплектующих.

В первую очередь это касается деталей, которые либо недоступны, либо требуют дорогостоящей и долгой доставки. Параллельный источник трудностей – далеко не всегда удовлетворительное качество комплектующих российского и китайского производства: менять их приходится чаще.

В то же время спрос на услуги для автомобилистов диверсифицируется и становится все более персонализированным, повышаются требования к удобству и качеству сервисов. В этом контексте внедрение новых технологий жизненно необходимо для качественного развития рынка автокомпонентов.

3D‑технологии широко применяются как в производстве нового автотранспорта, так и на вторичном рынке. В этой статье мы сосредоточимся на теме технического обслуживания и автотюнинга с помощью лазерного 3D‑сканирования и обратного проектирования. Сегодня это самый эффективный, легкий и быстрый способ воссоздания запчастей и кастомизации автомобилей. Некоторые запчасти можно напечатать на 3D‑принтере, что также ускоряет процесс изготовления необходимых компонентов.  


Оставьте заявку на демонстрацию 3D-оборудования


1. Ремонт вмятин на кузове

По статистике, один автомобиль получает в среднем более трех царапин или вмятин в год. Потребность в устранении подобных дефектов кузова сформировала огромный сегмент рынка, и современная индустрия техобслуживания сосредоточила свое внимание на высококачественном и точном выполнении ремонтных работ.

Потребности клиентов

Ремонт вмятин

Традиционный метод исправления вмятин, как правило, включает приблизительные измерения с помощью линейки или других ручных инструментов и не предполагает точной и эффективной проверки качества ремонта. Клиентам необходимы передовые измерительные приборы для быстрого получения 3D‑данных кузова, позволяющих выполнить ремонт с максимальной точностью.

Решение

3D-сканирование при исправлении вмятин

Мы рекомендуем интеллектуальный портативный лазерный 3D‑сканер ZG RigelScan, позволяющий оцифровывать кузов до и после ремонта, в любое время и в любом месте, и получать высокоточные 3D‑данные в режиме реального времени. Благодаря технологии синего лазерного подсвета с сильной защитой от помех прибор легко адаптируется к темным, светлым и блестящим поверхностям, а скорость измерений достигает 2,1 миллиона точек в секунду, причем нет необходимости обрабатывать поверхность кузова матирующим спреем. RigelScan внесен в Госреестр средств измерений РФ под номером 89780-23.

Цветовая карта
Общая карта отклонений
Результаты сканирования
Данные сканирования ключевых точек

Данные 3D‑сканирования и исходные данные импортируются в программное обеспечение для анализа отклонений. На цветовой карте результаты анализа видны с первого взгляда – они позволяют интуитивно определить повреждения и деформации кузова и, соответственно, составить план ремонта. Если данные сканирования после ремонта кузова сравнить с исходными, можно сделать вывод о качестве выполненных работ и выдать заказчику точный отчет.

Ценность для клиентов

Классический метод контроля геометрии давал возможность выявлять только сантиметровые дефекты и был одноточечным, что не позволяло точно рассчитать размер поврежденного участка и часто приводило к спорам о качестве ремонта. Используя же ZG RigelScan, вы быстро получите 3D‑данные с точностью до 0,01 мм. Благодаря сравнительному анализу можно с высокой точностью не только локализовать дефекты, но и определить деформацию всей поверхности кузова. В результате растет качество техобслуживания, а эффективность работ повышается более чем на 85%.

cta

2. Кастомизация колесных арок

Автомобиль состоит почти из тридцати тысяч деталей, и любой изношенный или поврежденный компонент требует немедленной замены, что создает большой спрос на запасные части. Автозапчасти – важный источник прибыли автосервисов и ремонтных мастерских, причем большую роль играет индивидуальный подход к заказчикам, желающим кастомизировать те или иные детали автомобиля.

Потребности клиентов

Колесная арка

Колесные арки используются в основном в декоративных целях и исходя из индивидуальных потребностей автовладельца. Чтобы изготовить такие детали на заказ, клиентам необходимо собрать данные с места их крепления на кузове автомобиля. Традиционно для этого используют штангенциркуль, рулетку и другие ручные инструменты, а затем данные передаются инженерам для создания чертежей. Однако низкая точность и малая продуктивность этого метода, а также многочисленные ограничения, связанные с ручными измерениями, уже не могут удовлетворить текущие потребности клиентов в модификации и замене запчастей.

Сканы зоны крепления
Сканы зоны крепления колесной арки

Выгодным решением будет сочетание 3D‑сканирования с 3D-печатью. Прежде всего, это все тот же ручной 3D‑сканер метрологического класса ZG RigelScan, который позволит вам получить точный скан зоны крепления колесной арки менее чем за одну минуту.

Обратное проектирование арки
Реверс-инжиниринг арки колеса на основе полученных сканов
Новая колесная арка
Новая колесная арка идеально подходит к кузову автомобиля

После импорта сканов в программу 3D‑моделирования мы можем внести корректировки в соответствии с оригинальной кривизной кузова и получить модель колесной арки, которая идеально подходит данному автомобилю. После этого модель передается напрямую на 3D‑принтер, печатается и проходит испытание под нагрузкой.

Ценность для клиентов

Применение лазерного 3D-сканера вместо традиционных ручных измерений не только повышает эффективность и точность, но и делает обратное проектирование более удобным и интуитивным. В сочетании с 3D‑печатью процесс проектирования и производства запчастей значительно сокращается. Новые детали идеально подходят к оригинальному кузову, что помогает клиентам более оперативно и гибко реагировать на различные требования рынка.

Благодаря применению лазерного 3D‑сканера эффективность автотюнинга повышается более чем на 85%

3. Модификация бампера автофургона

Спрос на индивидуальные модификации постоянно растет. Тюнинг не ограничивается изменением внешнего вида и интерьера – он нацелен на улучшение функциональных характеристик. Чтобы использовать потенциал автотюнинга по полной, нужно стремиться к повышению технического уровня и качества обслуживания.

Потребности клиентов

Бампер

Заказчик в основном занимается тюнингом автофургонов и ищет производительный и удобный метод сбора данных о переднем бампере, шасси и других частях автомобиля, чтобы затем получить твердотельную модель, выполнить реверс-инжиниринг и изготовить деталь. Требование – повысить эффективность тюнинга при условии обеспечения точности.  

Решение

Оцифровка бампера сканером ZG RigelScan

Для захвата данных мы продолжаем использовать портативный лазерный 3D‑сканер RigelScan, который хорошо адаптируется к различным поверхностям, размерам и сложным формам. Кроме того, благодаря новой функции фотограмметрии прибор дает возможность сканировать крупногабаритные детали с повышенной точностью.

Результаты сканирования
Скан автомобильного бампера
Реверс-инжиниринг бампера
Результат обратного проектирования бампера

После сканирования данные могут быть сохранены в формате .stl и напрямую импортированы в программное обеспечение для реверс-инжиниринга (например, Geomagic Design X или PointShape Design) с целью создания твердотельной модели.

Ценность для клиентов

Одно устройство лазерного 3D‑сканирования удовлетворяет потребности в измерении различных деталей, а сканирование можно проводить когда и где угодно, практически в любых условиях окружающей среды. За счет высокой производительности и удобства 3D‑сканера не только значительно повышается эффективность тюнинга, но и обеспечивается идеальное качество конечного изделия за счет высокоточных и полных 3D‑данных.

4. Тюнинг каркаса безопасности гоночного автомобиля

В дополнение к улучшениям внешнего вида и характеристик, модификация гоночных автомобилей – еще одна из популярных услуг на рынке автотюнинга.

Сканирование для создания каркаса безопасности
Лучшее средство для безопасности гонщика

Универсальный ручной лазерный 3D‑сканер ZG AtlaScan с несколькими режимами помог разработчикам выполнить индивидуальный дизайн каркаса, тем самым гарантируя полную безопасность болида во время гонок.

Итоги: кратко

Неоспоримые аргументы в пользу выбора лазерных 3D‑сканеров ZG Technology – гибкость, портативность, точность, надежность, быстрота сбора данных в реальном времени и высокая адаптивность. Эти решения будут выгодны не только для технического обслуживания, тюнинга и замены запасных частей автомобилей, но и для контроля качества, в том числе проверки подержанных авто, и таким образом могут охватить широкий круг задач и проблем рынка автомобильных запчастей.  

Благодаря преимуществам инновационных цифровых технологий применение 3D‑сканеров и сопутствующих решений способствуют устойчивому росту рынка автозапчастей, а также трансформации и модернизации цепочки создания стоимости и реструктуризации отрасли.


Материалы предоставлены компанией ZG Technology

cta

Статья опубликована 27.04.2024 , обновлена 06.05.2024

Об авторе

Станислав Осипов Технический эксперт компании iQB Technologies. Окончил МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского с дипломом инженера по специальности "Лазеры и лазерные технологии". Его профессиональные интересы и обязанности охватывают весь спектр 3D-технологий, включая сканирование, моделирование и аддитивное производство. Среди увлечений Станислава – научная фантастика. 
Оставьте комментарий
Наверх