Поиск новых материалов | Более доступные материалы | Расширение сферы применения | Новые, более совершенные продукты | Больше индивидуализации в массовом производстве
Аддитивные технологии – одно из самых значимых новшеств последних десятилетий в производственной сфере. Каковы же их перспективы? Вот некоторые из тенденций отрасли, которые наблюдаются в последнее время.
Поиск новых материалов
По мере того, как компании увеличивают мощность аддитивного производства, будет наблюдаться интенсификация процесса разработки материалов различными поставщиками в цепочке снабжения. Технологии наверняка будут требовать более универсальных и долговечных материалов, и производители, несомненно, найдут новые способы их применения.
Так, Массачусетский технологический институт (MIT) недавно разработал метод печати в гелеобразном материале, который удерживает объект без каких бы то ни было поддержек.
Более доступные материалы
Компании, которые производят материалы для 3D-печати металлами, несомненно, предложат более конкурентные цены, поскольку сфера применения аддитивных технологий становится шире.
3D-печать не всегда экономически целесообразна для небольших компаний или отдельных продуктов, но по мере распространения технологии производители материалов будут вынуждены удовлетворять растущий спрос и предлагать более доступные решения.
Компании, обладающие более совершенными аддитивными технологиями, смогут испробовать больше вариантов материалов, чем когда-либо раньше.
Расширение сферы применения
Большее число компаний и отраслей начинают применять аддитивное производство – прежде всего, это аэрокосмические и автомобильные предприятия. Oни будут использовать 3D-печать для производства инструментов, приспособлений и других изделий и деталей, участвующих в производственном процессе.
До появления аддитивных технологий процесс изготовления такой продукции был намного более трудоемким, требуя, как правило, фрезеровки изделия из металлической заготовки.
Излишне говорить, что субтрактивный процесс намного дороже и поэтому применяется только при изготовлении крупных партий изделий. Новая, более доступная бизнес-модель делает возможным экономичное мелкосерийное производство.
Новые, более совершенные продукты
Поскольку одно из основных преимуществ аддитивного производства заключается в простоте быстрого прототипирования, можно сделать больше итераций, чем раньше, просто за счет большей экономии времени на исследование различных вариантов конструкции.
И поскольку все итерации можно сохранить, конструкторам будет проще дорабатывать свой концепт методом проб и ошибок и «собирать» окончательный вариант проекта из различных ранее опробованных идей. Это позволит создавать более совершенные и более перспективные продукты, чем когда-либо ранее.
Больше индивидуализации в массовом производстве
Имея цифровую трехмерную модель, производители смогут совершенствовать свою продукцию, создавая более узкий рынок для клиентов, которым необходимы конкретные формы, цвета, размеры изделий или материалы, из которых они изготавливаются.
Это, пожалуй, самая отдаленная перспектива, которую открывают различные возможности аддитивного производства, но необходимые технологии появятся, причем довольно скоро.
Иными словами, мы только начали осознавать возможности 3D-печати и аддитивного производства, и производители вступают на заманчивую территорию, которую предстоит исследовать. Это будет захватывающий процесс, несущий кардинальные перемены.
Автор: Марк Доналек. Перевод с английского. Оригинал этого материала.
Статья опубликована 09.01.2018 , обновлена 04.03.2022