Аддитивное производство, 3D-сканирование и 3D-моделирование – динамично развивающиеся технологии, которые находятся на переднем крае мирового прогресса. Они эффективно дополняют традиционные процессы производства и уже в ближайшем будущем радикально изменят бизнес-модели производственных компаний за счет снижения расходов, экономии времени изготовления продукции и сокращения цепочки поставщиков.
Эксперты видят в 3D-технологиях серьезный потенциал для российского рынка. На многих отечественных предприятиях действуют подразделения быстрого прототипирования, создаются центры технологических компетенций и исследовательские лаборатории, разрабатываются программы обучения конструкторов и технологов. На правительственном уровне обсуждается и в скором времени будет решаться насущный вопрос сертификации 3D-оборудования.
В подборке материалов нашего блога – лучшие практики применения 3D-печати и 3D-сканирования на предприятиях и в научных центрах России, в таких отраслях, как авиация, машиностроение, автомобильная промышленность, энергетика, судостроение. Среди представленных примеров – проекты, выполненные специалистами компании iQB Technologies.
8 российских предприятий, успешно внедряющих аддитивные технологии
Опыт «Росатома» и других крупных производственных и исследовательских центров
Как 3D-сканирование решает задачи контроля качества на производстве
Быстро и точно выполнить оцифровку и контроль геометрии металлоконструкций, автобуса, самолета? Рассказываем о проектах, реализованных нашей компанией
История внедрения 3D-печати в концерне «Океанприбор»
Благодаря 3D-принтеру производство каждой итерации изделия занимает день, а не 2-3 недели, как раньше, а себестоимость разработки снизилась в разы
Аддитивные технологии в литье по выплавляемым моделям
Рассматриваем процесс создания мастер-модели для получения литейной формы по технологии многоструйного моделирования
Реверс-инжиниринг на производстве при помощи 3D-сканирования
От получения скана до производства изделия: как решаются задачи обратного проектирования в России
Тренды развития 3D-технологий в аэрокосмической отрасли
В России еще нет массового серийного аддитивного производства компонентов для самолетов и космических аппаратов, но это вопрос времени
Как 3D-сканер позволил отказаться от натурной контрольной сборки моста
Виртуальная сборка моста дала возможность предотвратить конструктивные ошибки, сэкономить время и людские ресурсы
Статья опубликована 16.02.2018 , обновлена 04.03.2022