site logo 3D–решения
для промышленности и бизнеса
Блог 3D–экспертов
+7 (495) 223-02-06 info@iqb.ru

Мы в социальных сетях:

Подготовка данных к 3D‑печати: что делать, когда западный софт недоступен

detail_img

Программы западных производителей недоступны? Выход есть | VoxelDance Additive: ключевые особенности | Демонстрация работы в ПО | Почему VoxelDance Additive?

Что такое подготовка данных к аддитивному производству?

Формат данных CAD‑модели не может быть использован для 3D‑печати напрямую. Для работы CAD‑формат нужно конвертировать в пригодный для различных технологий печати STL‑формат и затем экспортировать в файл, распознаваемый конкретным принтером. Для этих целей используется специализированное программное обеспечение для подготовки данных к 3D‑печати.

Программы западных производителей недоступны? Выход есть

К большому сожалению, санкции коснулись компании Materialise – разработчика Magics, который является золотым стандартом ПО для аддитивного производства. Пользователям, приобретшим софт ранее, оказывается поддержка, но поставки новым клиентам приостановлены.

Промышленный сегмент не может стоять на месте, и мы нашли для наших заказчиков замену в лице китайской компании VoxelDance. Она позиционирует свои продукты как альтернативу Autodesk Netfabb и Materialise Magics и предлагает нечто среднее между этими двумя решениями.


Протестируйте программный продукт бесплатно! Оставьте онлайн-заявку прямо сейчас:

Запрос демоверсии ПО


VoxelDance Additive: ключевые особенности

VoxelDance Additive – мощная программа подготовки данных для аддитивного производства по технологиям DLP, SLA, SLS и SLM. ПО предлагает все необходимые функции для подготовки моделей к 3D‑печати, включая импорт CAD‑моделей, редактирование STL‑файлов, умный 2D/3D‑нестинг, создание поддержек, слайсинг и т.д. Все эти возможности позволяют сэкономить время и повысить эффективность печати.

Софт доступен в трех версиях – базовой, расширенной и полной (Base, Premium и Ultimate). Инструменты импорта, редактирования, ориентации, анализа и слайсинга доступны во всех версиях. Ultimate включает в себя полностью импорт/лечение, размещение, редактирование, внутренние структуры, генерацию поддержек, в том числе умных поддержек (аналог продукта Materialise e‑Stage). 


Узнайте подробности о VoxelDance Additive и выберите подходящую версию программы, скачав брошюру

Подготовка данных к 3D‑печати в Voxeldance Additive
Процесс подготовки данных в Voxeldance Additive

Помимо профессионального ПО Additive компания VoxelDance выпускает Tango – персональное решение для настольных DLP/LCD‑принтеров типа Phrozen Shuffle или Anycubic, но со множеством настроек из Additive.

iQB Technologies является дистрибутором продуктов VoxelDance в России. Мы предоставляем бесплатные демоверсии софта, с помощью которых вы сможете протестировать его на своих машинах, а также русскоязычную поддержку и обучение работе в ПО.

И еще одно важное преимущество: стоимость пакета VoxelDance объективно очень низкая – в несколько раз меньше, чем у западных аналогов. Конечно, по понятным причинам этот софт не станет полноценной заменой Magics – все же у VoxelDance не такой богатый опыт, как у Materialise. Но учитывая предлагаемые опции, цена VoxelDance более чем привлекательна.


Читайте в блоге: 17 передовых программ для обработки данных 3D‑сканирования

Модуль импорта

VoxelDance Additive поддерживает большинство форматов файлов, в том числе:

  • CLI (8.cli),

  • STL (*.stl),

  • 3D Manufacturing Format (*.3mf),

  • WaveFront OBJ Files (*.obj),

  • 3D Experience (*.CATPart),

  • IGES (*.igs, *.iges),

  • Pro/E/Cro Files (*.sldprt, *.sldam, *.slddrw),

  • STEP files (*.stp, *.step).

Исправление ошибок

Подготовка данных к 3D-печати в Voxeldance Additive

Программное обеспечение обладает мощным инструментарием для создания безупречных данных и идеальной 3D‑печати:

  1. помогает обнаружить ошибки;

  2. автоматически исправляет файлы одним кликом;

  3. лечит модель с помощью полуавтоматических инструментов: исправление нормалей, совмещение плоскостей треугольников, заполнение отверстий, удаление артефактов, устранение пересечений и создание оболочки внутренней поверхности;

  4. благодаря множеству инструментов вы также можете исправлять файлы в ручном режиме.

Модуль редактирования

VoxelDance Additive оптимизирует ваш файл: создает решетчатые структуры, модели обрезки, отверстия, маркировку, логические команды и компенсации по оси Z.

Решетчатые структуры создаются в нескольких кликов, уменьшая вес конструкции и количество материала. Доступны 9 типов структур и возможность выставления пользовательских параметров. Полую деталь можно заполнить сверхлегкими структурами, а добавление отверстия в детали позволит удалить лишний порошок.

Умные поддержки
Умные поддержки: добавление «пересечения с шириной» позволяет сделать умные поддержки линейного типа более прочными и использовать их для SLM‑печати

Модуль поддержек

Программа Additive предлагает разноплановые типы поддержек для различных технологий печати и программ, включая стержневые, объемные, линейные, древовидные, умные.

Автоматический скрипт поддержек добавляет разные типы поддержек, вы можете создавать поддержки в один клик, снижая количество ошибок и повышая эффективность 3D-печати.

Пользователь может добавлять и редактировать поддержки в ручном режиме с помощью специальных гибких инструментов и шаблонов, используя оптимизированные настройки поддержек под разные 3D‑принтеры, материалы и задачи.


Эксперты iQB Technologies рекомендуют статью Российский производитель SLM-машин развеивает мифы о технологии

Автоматическое размещение

2D-нестинг

Множество моделей, например, стоматологических, могут автоматически размещаться с высокой плотностью на платформе, при этом чашечки коронок будут направлены вверх. Интервал между деталями может достигать 0,1 мм.

Ориентация коронок

3D-нестинг

Для технологии SLS с помощью инструмента 3D‑нестинга вы можете печатать детали настолько быстро, насколько позволяет 3D‑пространство. Функция Sintering Box позволяет поместить маленькие и хрупкие детали в небольшой короб, который удобно вынимать из порошка.

3D-нестинг

Слайсинг

В VoxelDance Additive нарезка модели на слои выполняется одним щелчком мыши. Файл экспортируется в нескольких форматах: CLI, SLC, PNG, SVG и др. Программа имеет производительные инструменты нарезки модели, в частности, вы можете использовать слайсинг через логические операции, сокращая время печати и повышая ее эффективность. Слайсинг на основе компенсации по оси Z быстрее и имеет больше шансов на успех.

Добавление штриховки

Штриховки также создаются одним кликом. Программа может разделить характеристики каждого слоя, обозначив их разными цветами. Вы можете создать несколько стратегий сканирования в различных областях, установить наилучшие параметры для различных 3D‑принтеров, расходных материалов и решаемых задач.

Типы заполнения штриховки включают: одиночное, смещенное, поперечное, полосой, шахматное.

Демонстрация работы в ПО

Что собой представляет интерфейс Voxel Dance Additive? Это визуальный аналог приложения Netfabb от Autodesk, чьи продукты в России сейчас недоступны. Также здесь есть опции из Materialise Magics. В первую очередь это вкладка Home > Create Platform (создать платформу).

Создание платформы

Мы можем создать какую-либо платформу, задать разрешение, добавить машину. Есть большая база 3D‑принтеров с изображениями, из которых мы выбираем нужный. Например, выберем SLM‑установку нашего нового вендора HBD.

Нажимаем Add Machine (добавить машину), затем – Use Platform (использовать платформу). Мы можем поменять платформу на другую, создать новую – все они сохраняются во вкладках сверху, которые можно оперативно закрыть.

Добавление 3D-принтера

Управление, вращение, расположение выполняется вручную (я предпочитаю этот метод по опыту своей работы), но при этом есть и 2D-, и 3D‑размещение в нескольких вариантах, и под SLS, и под SLM‑технологию.

Стоматологи предпочитают расположение 2D Nesting. Все коронки, например, сами разворачиваются как нужно на платформе построения и распределяются с определенным зазором – очень удобно, максимально быстро и адаптивно.

Доступны элементы лечения, управления, вращения, размещения, а также изменения моделей. Это все те же возможности, что есть в Materialise Magics:

  1. отрезать (Section Cut);

  2. сделать модель пустотелой (Hollow);

  3. вытянуть отдельные полигоны (Extrude);

  4. пропорционально увеличить деталь (Global Offset);

  5. создать дополнительные опоры, распорки (Prop);

  6. сгенерировать внутреннюю структуру (Structure), в т.ч. ячеистую (Honeycomb);

  7. задать компенсацию по Z для 3D‑печати (Compensate Z).

Элементы редактирования

Также вы можете вызвать измерения. Функция Measure позволяет запросить информацию, задать дистанцию, угол, радиус и прочее. Допустим, мне нужен крайний габарит. Я могу привязаться к какому-то ребру STL‑модели и измерить максимальное линейное расстояние.

Измерения

Теперь рассмотрим модуль создания поддержек. Кликаем по вкладке Support Generation, выбираем Support Module, переходим в специальное меню, которое касается только поддержек. Дальше у нас есть несколько вариантов работы. Мы можем расставлять поддержки вручную, используя:

  • точечные поддержки (Point Supports);

  • стержневые поддержки (Bar Supports);

  • линии (Line Supports);

  • блоки (Block Supports);

  • умные поддержки (Smart Supports).

Поддержки

Программа сама адаптивно подбирает варианты поддержки, которые максимально пригодны под ту или иную технологию. Конечно, в приоритете – использование умных поддержек, которые доступны в версии Ultimate.

Выбираем Automatic Support, затем Smart. Здесь мы можем, как в Magics, задать множество характеристик: углы, наклоны верхней и нижней частей, отклонения. Дальше нажимаем кнопку Generate Support for Selected Part (сгенерировать поддержку для конкретной модели). Процесс создания поддерживающих структур идет достаточно быстро.

Генерация поддержки

Итак, поддержки сгенерированы. Можно поменять углы, переставить их, удалить кусками, добавить кусками, сделать refresh – есть всевозможные вариации.

Готовые поддержки

И, наконец, переходим к слайсингу. Нажимаем Slice, выбираем высоту слоя и запускаем Start. Все происходит максимально быстро.

Запуск слайсинга

Мы видим отображение послойно всего процесса в 2D:

Процесс слайсинга

Еcли мы хотим вернуться обратно к 3D‑виду, кликаем по кнопке Show 3D, и здесь мы можем непосредственно увидеть расход материала на данную сессию печати. В нашем случае это 80 кубических сантиметров:

Расход материала

Также есть возможность создать отчет (Generate Report). Если фирма, например, занимается 3D‑услугами, то можно быстро получить отчет с площадки. Нажимаем Open, сгенерируется отчет в формате .xls, и мы увидим его вот в таком виде:

Отчет

Можно задать шаблон под вашу фирму и сразу отправлять отчет.

Почему VoxelDance Additive?

Итак, VoxelDance Addiitive – это доступное профессиональное программное обеспечение для аддитивного производства, достойная альтернатива софту типа Magics. Вот четыре основных аргумента в пользу этого продукта:

  1. Продуманный процесс подготовки данных для 3D‑печати.

  2. Все модули в одном решении. Одна программа для полного цикла подготовки данных к аддитивному производству.

  3. Интеллектуальное устройство модулей. Благодаря алгоритмическому ядру сложный процесс обработки данных происходит мгновенно.

  4. Исключительно привлекательная стоимость ПО.


Если у вас возникли вопросы по программному продукту — оставьте заявку, и специалисты iQB Technologies проконсультируют вас в ближайшее время

cta


Статья опубликована 25.08.2022 , обновлена 26.02.2024

Об авторе

Виктор Наумов Технический эксперт по направлению «Аддитивные технологии». Окончил Высшую школу экономики (факультет прикладной математики, направление «Фундаментальная информатика, информационные технологии и кибернетика»). За 5 лет работы на рынке 3D успел протестировать львиную долю профессионального, промышленного и персонального оборудования, продаваемого на территории РФ. У Виктора свой подход, основанный на тестах и опыте, но при этом он остается гибким, так как прекрасно понимает, что тенденции производства могут меняться. Любит смену обстановки, поездки в разные города и страны. Активно занимается спортом, имеет разряд по плаванию, очень любит баскетбол и стритбол, а также единоборства.
Оставьте комментарий
Наверх