Обращаем внимание, что с 1 сентября изменятся наши контакты для связи: тел. 8-495-269-62-22, адрес: ул. Минская, 2Ж

Как 3D-технологии могут изменить бизнес-модель и повысить эффективность предприятий аэрокосмической отрасли

Интерактивная модель летательного аппарата
Семен Попадюк
Интерактивная модель летательного аппарата

Основные преимущества аддитивных технологий для аэрокосмических производств | Потенциал программного обеспечения | Как будут меняться бизнес-модели

Аддитивные технологии, еще несколько десятилетий назад казавшиеся фантастикой, сегодня с успехом используются в самых разных сферах. Один из наиболее перспективных рынков для их применения – аэрокосмическая промышленность, для которой проблема снижения производственных и временных издержек стоит особенно остро. К тому же, именно эта отрасль развивается за счет революционных научно-технических достижений. Возможности 3D-технологий несут настолько масштабные изменения, что производителям придется пересмотреть привычную бизнес-модель. Новые стратегии пока лишь вырисовываются, однако гиганты индустрии – NASA, SpaceX, Airbus, Boeing – уже вкладывают миллиарды в 3D-печать прототипов, оснастки и деталей двигателей самолетов и космических аппаратов. 

Аддитивные технологии в аэрокосмической отрасли
Примеры повышения эффективности производства в двух перспективных проектах компаний Airbus и SpaceX

Основные преимущества аддитивных технологий для аэрокосмических производств

  • Гибкость: 3D-принтеры используются для создания компонентов со сложной геометрией, которые нельзя изготовить с помощью традиционных производственных процессов. Можно уверенно говорить о создании в перспективе все более совершенных конструкций. Используемые в 3D-печати материалы (сплавы, композиты, полиамиды и т.д.) делают возможным производство уникальных изделий.
  • Аддитивные технологии успешно решают ключевую для отрасли задачу – снижение веса летательных аппаратов. 3D-принтер  идеальный инструмент для изготовления топологически оптимизированных компонентов, которые позволяют увеличить полезную нагрузку и снизить расходы на топливо. 
  • Разработка новых и модернизация существующих продуктов требует меньше времени и существенно сокращает производственный цикл.
  • Экономичность: применительно к узкоспециализированным задачам 3D-принтер позволяет задействовать меньше деталей, материалов и дополнительного оборудования, при этом резко снижаются затраты на мелкосерийные компоненты. С развитием технологий падает себестоимость готового изделия, а цены на принтеры за последние несколько лет снизились на порядок. По прогнозам, себестоимость расходных материалов также будет уменьшаться.
  • Наконец, аддитивные технологии в отдельных случаях дают возможность минимизировать отходы (по сравнению с традиционными процессами) и повысить экологичность и энергоэффективность летательных аппаратов.
Авиадвигватель с турбинами, напечатанными на 3D-принтере
В авиадвигателях General Electric используются турбины, напечатанные на 3D-принтере

Потенциал программного обеспечения

Возможности трехмерной печати будут расширяться с развитием ПО. С помощью современного софта можно будет не только быстро создать сложную модель, но и автоматизировать производственный процесс. Интерактивные модели дадут возможность в реальном времени отслеживать и корректировать малейшие недочеты, просчитывать безопасность и эффективность всех операций, помогут понять, как оборудование поведет себя во внештатных ситуациях. Благодаря передовым программным технологиям поставщики, производители и конструкторы будут работать в едином информационном пространстве и, по сути дела, общаться на универсальном языке 3D. На сегодняшний день большая часть испытаний проводится в реальных условиях, но в ближайшие десятилетия софт сможет решать все больше и больше задач.

Как будут меняться бизнес-модели

Итак, аддитивные технологии – неизбежный выбор для конкурентоспособного предприятия. Сегодня большинство компаний, которые их внедряют, добивается сокращения производственных затрат и времени разработки продукта, не меняя логистическую цепочку и ассортимент. В среднесрочной перспективе на первый план выйдет стратегия, предполагающая разработку более сложных, а также новых, высокофункциональных продуктов, что приведет к изменениям в логистической цепочке. И наконец, в долгосрочной перспективе компании смогут значительно повысить технологичность производства и одновременно устранить посредников из цепочки поставок. Все это позволит применять радикально новые, более эффективные бизнес-модели

Эксперты компании iQB Technologies обладают уникальными знаниями и опытом для реализации проектов, связанных с внедрением аддитивных технологий, в самых разных отраслях, в том числе в аэрокосмической промышленности. Мы готовы ответить на ваши вопросы, обращайтесь к нам по тел. +7 (495) 272-81-50 или по электронной почте info@iqbtech.ru

New call-to-action
Возможности 3D-технологий
Выставка HeliRussia 2017: практическое применение 3D-технологий в вертолетной индустрии

Об авторе

Семен Попадюк
Семен Попадюк

Главный редактор блога iQB Technologies, копирайтер, редактор и переводчик. Интересуется 3D-индустрией, новыми технологиями и всем, что с ними связано. В блоге знакомит профессионалов рынка с актуальной информацией о мире 3D – новостями, технологиями, продуктами, трендами, экспертными мнениями и историями внедрения. В свободное время изучает иностранные языки, путешествует, смотрит старое кино, любит играть в скрэббл и на гитаре.

Читайте также
Rolls Royce выбирает 3D-печать металлом для авиакосмического производства
Rolls Royce выбирает 3D-печать металлом для авиакосмического производства
SLM-технология бьет рекорды: напечатан самый большой ракетный двигатель
SLM-технология бьет рекорды: напечатан самый большой ракетный двигатель
Geomagic Control X: экономьте 80% времени при оценке повреждений самолета
Geomagic Control X: экономьте 80% времени при оценке повреждений самолета

Оставьте комментарий