site logo 3D–решения
для промышленности и бизнеса
Блог 3D–экспертов
+7 (495) 223-02-06 info@iqb.ru

Мы в социальных сетях:

Geomagic Control X: экономьте 80% времени при оценке повреждений самолета

detail_img

Интуитивно понятное программное обеспечение для контроля геометрии Geomagic Control X позволило авиакомпании сократить время простоев воздушных судов, снизить расходы и обеспечить ведение унифицированной отчетности.

Если за последние лет двадцать вы летали самолетом по Европе, то весьма возможно, вам приходилось пользоваться услугами авиакомпании easyJet. Этот ведущий европейский лоукостер доставляет пассажиров в более чем 30 стран по 600 с лишним маршрутам, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и удобства, а также едва ли не самые низкие на континенте цены. Как ему это удается? Главные приоритеты easyJet – безопасность, простота и эффективность работы. Инженерные подразделения компании руководствуются этим кредо в своей работе, отводя центральное место безопасности во всем, что они делают, и постоянно внедряя инновации с целью повышения производительности и снижения затрат.

Минимизация простоев воздушных судов

3D-сканирование для оценки повреждений самолета
Самолет Airbus A320 компании easyJet в ангаре для технического обслуживания, где для улучшения и ускорения оценки повреждений воздушных судов применяется 3D-сканирование

Один из важнейших факторов, позволяющих easyJet свести к минимуму задержки и обеспечивать низкие цены на билеты, – сокращение времени простоев самолетов. Незапланированные простои происходят при появлении повреждений или механических неисправностей у одного из 298 самолетов Airbus и могут обходиться компании очень дорого, не говоря уже о неудобствах для пассажиров. При этом очевидно, что чем быстрее будет выполнена оценка повреждений, тем лучше будет и для авиакомпании, и для пассажиров.

«Минимизировать время простоя самолетов и вести строгую отчетность в случае повреждений – одна из самых сложных задач для нас», – говорит Эндрю Найт, инженер по конструкциям воздушных судов в компании easyJet. Хотя и редко, крылья и фюзеляж могут получить повреждения из-за града, столкновения с птицами и других подобных происшествий, и перед следующим полетом их необходимо оценить.

Раньше процесс оценки повреждений был низкотехнологичным, выполнялся вручную, линейками и штангенциркулями, и отнимал много времени. Более того, интерпретация степени полученных повреждений при таком подходе отличалась крайней субъективностью, а также низкой повторяемостью при оценке другим работником. Инженеры по конструкциям воздушных судов easyJet решили найти более современное решение, которое позволило бы ускорить выполнение оценки и обеспечило более точные и отслеживаемые результаты.

Повторяемый, точный, мобильный 3D-контроль

Geomagic Control X отображает результаты анализа вмятин
Geomagic Control X отображает результаты анализа вмятин, включая максимальную глубину и расстояния между вмятинами, на основе 3D-скана закрылка

«Мы искали систему, которая была бы простой в использовании для инженера по техобслуживанию и, в то же время, могла бы при необходимости предоставлять более подробные отчеты для обслуживающего персонала. Она должна обеспечивать точные и повторяемые результаты, и, что важнее всего, быть мобильной, ведь простои самолетов могут происходить в любом из 136 пунктов назначения по всей Европе, – продолжает Найт. – Наибольшую проблему представляла программная составляющая. Нам требовалась простая программа с интуитивно понятным интерфейсом для получения базового отчета о повреждениях, при этом достаточно мощная для того, чтобы обслуживающий персонал получал более детальную информацию. 3D-сканирование должно обеспечить нам точную, быструю оценку повреждений с повторяемыми результатами, независимо от опыта оператора».

easyJet обратилась к компании OR3D, имеющей знания и опыт в области 3D-сканирования и программного обеспечения Geomagic. Слово Роберту Уэллсу, специалисту по 3D-сканированию OR3D: «Компании easyJet требовалось быстро отсканировать большие объекты, к примеру, всю поверхность крыла Airbus A320, прямо на месте стоянки, и мы порекомендовали портативный ручной 3D-сканер. И мы знали, что самым подходящим ПО будет Geomagic Control X, поскольку здесь необходим автоматизированный инструмент для оценки вмятин, который могли бы легко освоить и использовать сотрудники».

Благодаря этому решению оценка повреждений закрылков самолета A320, длина которых составляет примерно 21 метр, занимает всего несколько часов, а не несколько дней трудоемкой работы, как раньше. Кроме того, при каждом случае повреждения easyJet теперь экономит десятки тысяч фунтов/евро.

Мгновенная отчетность для быстрого документирования

Geomagic Control X: повреждения видно сразу
При оценке состояния крыльев можно сразу увидеть расположение и серьезность повреждений. Благодаря этому решение о необходимом ремонте принимается быстрее и с большей уверенностью

С помощью Geomagic Control X инженеры easyJet получают отчеты о повреждениях сразу после выполнения 3D-сканирования. Им не нужно загружать CAD-модели или выравнивать данные сканирования в программном обеспечении. И им необязательно иметь глубокие знания в области метрологии для получения надежных результатов.

Используя собственный CAD-движок, программа Control X автоматически создает идеализированную геометрическую модель, соответствующую стандартам Airbus в отношении целостности поверхности, сравнивает размеры отсканированного воздушного судна с этой идеализированной геометрической моделью и немедленно выдает результаты. Всего за несколько минут инженеры easyJet получают в свое распоряжение всесторонний, повторяемый и полностью задокументированный первоначальный отчет о повреждениях, на основании которого они могут принять решение о необходимости ремонта самолета перед дальнейшей эксплуатацией. 

Благодаря Geomagic Control X авиакомпания easyJet экономит десятки тысяч фунтов/евро при каждом случае повреждения самолета

Мощное и легкое в освоении ПО для контроля геометрии

В компании easyJet по достоинству оценили простоту работы с Control X при оценке крупномасштабных повреждений. Инженеры, у которых есть много других обязанностей, легко освоили программу. Найт особо подчеркивает: «Инженеры не будут использовать слишком сложную систему, требующую серьезного знания программного обеспечения и/или интенсивного обучения».

Airbus A320 компании easyJet

Control X удовлетворяет этим требованиям лучше, чем любое другое ПО для контроля геометрии на основе данных сканирования, поскольку является интуитивно понятной, простой и достаточно мощной для выполнения сложных измерений. Любой, кому приходилось использовать программное обеспечение для обработки данных 3D-сканирования, без труда освоит Control X и получит результаты за считанные минуты. При этом благодаря своей гибкости программа позволит измерить именно то, что нужно, без необходимости выполнять предварительное программирование или использовать негибкие макросы.

Что же значит для авиакомпании easyJet этот новый, современный подход к оценке повреждений? «По нашим подсчетам, оценка с использованием имеющихся у нас сейчас 3D-систем позволяет нам экономить примерно 80% времени, что потенциально может обеспечить 80% экономию и в денежном выражении», – говорит Найт. Помимо сокращения времени простоев самолетов и более эффективного принятия решений о необходимости ремонта, есть и другие преимущества. Так, сохранение подробных отчетов о повреждениях, содержащих точные данные сканирования, может оказаться полезным для компании через много лет после проведения оценки, когда придет время продать воздушное судно или вернуть его арендодателю.

Перед нами еще один пример того, как простой, интуитивно понятный программный продукт помогает компаниям обеспечивать всесторонний контроль качества. Это стало возможным потому, что больше людей может измерять больше параметров в большем количестве мест.


Материал предоставлен компанией 3D Systems


cta

Статья опубликована 07.12.2018 , обновлена 18.04.2022

Об авторе

Алексей Чехович Технической директор компании iQB Technologies. Девиз Алексея – «Доверяйте профессионалам!», и вы в полной мере можете положиться на его высокую квалификацию и уникальный опыт, который охватывает и традиционные методы производства, и 3D-технологии. В его послужном списке множество успешных проектов, среди которых он особо выделяет изготовление модельной оснастки для отливки колоколов Храма Христа Спасителя. Хобби Алексея – история и археология.
Оставьте комментарий
Наверх