Rolls Royce продолжает активно осваивать аддитивное производство. Выбрав установку печати металлами SLM®500 с четырьмя лазерами, компания вывела свои производственные возможности на новый уровень. Однако на этих 3D-принтерах будут изготавливать не компоненты для автомобилей, а детали для авиакосмической отрасли: в ней Rolls Royce широко известна благодаря двигателям, используемым в Airbus и Boeing.
SLM Solutions Group AG — производитель многолазерных аддитивных установок со штаб-квартирой в Германии и множеством офисов по всему миру. Компания отлично зарекомендовала себя на рынке благодаря своему опыту в области многолазерной оптики и запатентованному механизму двунаправленной загрузки порошка. Выпускаемая с 2013 года установка SLM 500 гарантирует непревзойденную скорость построения — до 171 см3 в час.
«SLM®500 — флагманский металлический 3D-принтер для крупномасштабных производств. Одно из его преимуществ — автоматизированный замкнутый цикл подачи, восстановления и просеивания металлического порошка, сокращающий взаимодействие оператора с ним до минимума», — заявляет компания в недавнем пресс-релизе.
Хотя Rolls Royce не понаслышке знает о точности деталей и мерах безопасности, авиакосмическая отрасль ставит перед компанией еще более серьезные производственные задачи — ведь здесь каждая деталь должна быть сертифицирована в соответствии со строжайшими требованиями.
«Rolls Royce активно использует передовые технологии аддитивного производства. Команда экспертов компании разрабатывает сложнейшие решения по 3D-печати металлом. Мы увидели, что Rolls Royce нужен надежный поставщик, который поможет подобрать нужное оборудование и всегда будет готов оказать поддержку», — говорит президент SLM Solutions Group AG Медда Хаджар.
«Мы разрабатываем решения в тесном сотрудничестве с экспертами заказчика. Только так можно добиться высочайшего качества деталей и соответствия строгим требованиям авиакосмической отрасли. Rolls Royce постоянно расширяет опыт работы с аддитивными системами и управления ими, реализуя все более амбициозные и инновационные идеи».
Перед Rolls Royce стоят сложные производственные задачи, а также необходимость учитывать ряд отраслевых регламентов. Разумеется, при этом компании необходимо сохранять максимальную продуктивность. Четырехлазерная установка SLM 500 и технология управления потоком инертного газа позволяют полностью контролировать рабочую атмосферу в камере построения.
«Мы очень довольны сотрудничеством с SLM Solutions и рады использовать четырехлазерные установки SLM 500. Rolls Royce продолжает развивать направление аддитивного производства, и это позволяет нам оставаться одним из ключевых игроков новой промышленной революции, — говорит глава отдела аддитивного производства Rolls-Royce Нил Мантл. — Мы знали, что переход с однолазерных машин на многолазерные платформы невозможен без тесного сотрудничества. SLM Solutions пришли нам на помощь».
Недавно компания Rolls Royce присоединилась к экспериментальной клиентской программе SLM Solutions по разработке новых аксессуаров для аддитивных установок.
В автомобильной отрасли аддитивные технологии применяются уже несколько десятилетий для печати новых впечатляющих прототипов и деталей. Их используют самые разные компании — от Ford и BMW до производителей гоночных болидов, а бесспорным лидером остается Rolls Royce и их автомобиль Phantom с более чем 10 тысячами напечатанных деталей. Но это еще не все: в дальнейшем Rolls Royce планирует выпускать для своих клиентов элитные автомобили в кастомизированном кузове.
Перевод с английского. Оригинал этого материала на сайте 3dprint.com
Фото в заставке: PA
Статья опубликована 26.06.2019 , обновлена 28.04.2021