Какие ошибки пользователей чаще всего приводят к порче 3D-оборудования | Проведение регламентных работ на 3D-принтерах | Регулярное обслуживание | Ремонт аддитивной установки | Запчасти для 3D-принтера | Не пытайтесь это повторить: две поучительные истории
Аддитивные технологии набирают все большую популярность в современном мире. Производители 3D-принтеров соревнуются в получении высококачественного результата с максимально высокой скоростью, стараются упростить интерфейс программного обеспечения, автоматизировать наибольшее количество функций, чтобы для печати модели пользователю достаточно было просто «нажать кнопку». Однако 3D-принтеры, как и любое другое технологическое оборудование, со временем могут давать результаты, не удовлетворяющие нашим ожиданиям, или вовсе выйти из строя.
Какие ошибки пользователей чаще всего приводят к порче 3D-оборудования
- Несоблюдение графиков регламентных работ.
- Неисполнение требований инструкций при обслуживании.
- Нарушение правил эксплуатации.
- Попытки самостоятельной диагностики.
- Ремонт своими силами.
- Замена запчастей на неоригинальные или купленные у неизвестных поставщиков.
Как избежать вышеперечисленных проблем и что делать при их возникновении, рассказывают технические специалисты компании iQB Technologies.
Безусловно, любая техника требует регулярного осмотра и ухода. Принцип обслуживания 3D-принтера можно сравнить с содержанием личного автомобиля: с момента покупки и в течение всего срока эксплуатации автовладельцу необходимо проводить регулярный осмотр, чинить или заменять детали, и так далее.
Аналогичные услуги в сфере 3D-технологий могут оказывать как штатные специалисты предприятия, владеющего 3D-оборудованием, так и сторонние компании.
- В первом случае необходимо регулярно обучать персонал и давать специалистам непрерывный поток задач. Такой вариант подходит крупным предприятиям с широким парком оборудования, собственным конструкторским бюро и как минимум мелкосерийным аддитивным производством.
- Второй вариант - обслуживание 3D-принтеров сторонней компанией - считается наиболее оптимальным и широко используется на российских предприятиях. Вы обращаетесь за услугами сервиса только тогда, когда это необходимо, вместо того, чтобы содержать свой штат высококвалифицированных специалистов.
Рассмотрим основные виды сервисных услуг в зависимости от определенных задач заказчика, производственных объемов и типа используемого 3D-оборудования.
Эксперты iQB Technologies рекомендуют статью Тестовые 3D-услуги: опробуйте решение ваших производственных задач
Проведение регламентных работ на 3D-принтерах
«Нажать кнопку» – подход очень удобный, не требующий высокой квалификации оператора, особого внимания и усилий. Тем не менее, производить определенные манипуляции с принтером придется, если вы хотите, чтобы он работал как можно дольше.
Для каждой модели аддитивной установки предусмотрена инструкция с подробным описанием процедур, которые пользователь должен регулярно выполнять. Как правило, они не занимают больше 30 минут и ограничиваются тем, что нужно что-то почистить, протереть, продуть, поменять. Большинство современных 3D-принтеров подсказывают оператору, когда пора приступить к обслуживанию. Никогда не игнорируйте такие сообщения: время, потраченное на чистку лезвий или направляющих, позволят вам увеличить срок службы принтера и избежать его поломки.
Краткий итог: этот вид обслуживания предписан инструкцией и обязателен к выполнению всеми пользователями.
У вас нет инструкций или остаются вопросы по обслуживанию машины? Вы всегда можете обратиться в службу сервиса iQB Technologies!
Регулярное обслуживание
Профилактическое обслуживание – пожалуй, самый надежный способ сохранить оборудование в работоспособном состоянии. Но в данном случае – внимание! – необходимо обращаться к профессионалам. Во всех 3D-принтерах есть детали, которые производитель рекомендует менять с определенной периодичностью. Некоторые небольшие недочеты в работе вашей машины скрыты от глаз оператора, однако они могут привести к более серьезным проблемам и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Высококвалифицированный специалист поможет вам провести полную диагностику установки, определить, какие запасные части пора поменять, и устранит все неполадки. Таким образом, вы сэкономите на ремонте и продлите срок бесперебойной работы вашего 3D-принтера.
Краткий итог: к данному виду обслуживания стоит обращаться после окончания гарантийного срока на ваш принтер. В зависимости от выбранного пакета услуг, в обслуживание может входить консультация, диагностика, ремонт, замена запасных частей.
Ремонт аддитивной установки
При соблюдении предыдущих двух пунктов необходимость в ремонте оборудования возникает, как правило, через три года эксплуатации или позже. Тем не менее, давайте разберемся, какие ситуации могут возникнуть и как надо действовать в каждой из них.
Различают несколько типов ошибок 3D-принтера:
- некачественная 3D-печать (модели получаются с провалами, видными слоями или полосами);
- принтер выдает ошибку и высвечивает информацию о ней (или код) на дисплее;
- принтер не выдает ошибку, но при этом не печатает, или присутствуют очевидные недочеты в его работе (например, подтеки или капли материала на платформе).
Общее правило для всех трех ситуаций – не пытаться продиагностировать, а тем более решить проблему самостоятельно. Так как, чтобы правильно определить причину неисправности, необходимо провести тестовые процедуры, о которых вы скорее всего не знаете.
Запускаются и диагностируются они с помощью специальной программы управления принтером. Если вы откроете эту программу и случайно измените параметры или запустите какой-нибудь процесс, последствия могут оказаться плачевными, а специалисту, который приедет исправлять ваши ошибки, потребуется много времени на их поиск и корректирование.
Ни в коем случае не разбирайте 3D-принтер самостоятельно. В этих машинах есть вакуумная система, система подачи материала, они начинены электроникой, плюс множество кабелей питания, трубок и прочих исполнительных механизмов. Некоторые соединения хрупкие, а печатающая голова принтера выставлена в правильное положение с точностью 0,005 мм. В практике сервисных инженеров iQB Technologies было достаточно случаев, когда пользователи портили дюзы печатающей головы, неправильно подключали контакты, рвали шланги вакуумной системы при попытках самостоятельного ремонта.
Единственный разумный способ – сразу же связаться со специалистом, подробно описать проблему, выслать фотографии и действовать согласно его инструкциям. Вероятно, вы сможете устранить проблему самостоятельно, но под чутким руководством профессионала. Как минимум, это позволит инженеру подготовиться к выезду, собрать необходимый инструмент и взять тестовые запасные части.
Краткий итог: в случае поломки или ошибки печати не разбирайте принтер и не пытайтесь выполнять ремонт самостоятельно. Требуется проведение тестовых процедур, которые могут быть выполнены только специалистом.
Запчасти для 3D-принтера
Мы дошли до завершающего этапа ремонта вашего 3D-принтера. В результате диагностики специалист вынес вердикт о том, что необходима замена определенной детали. Покупать деталь следует только оригинальную, от производителя. Не пытайтесь восстановить ее работоспособность – если это возможно, специалист сделает это сам. Установить детали, происхождение которых неизвестно, не согласится ни один инженер. Если же вы самостоятельно принимаете это решение, то помните, что это может привести к более серьезным поломкам, и в этом случае дополнительный ремонт и запасные части обойдутся намного дороже. А на оригинальные запчасти производитель всегда дает гарантию, при условии, что устанавливают их специалисты авторизованного сервисного центра.
Краткий итог: используйте только оригинальные запчасти от производителя.
Не пытайтесь это повторить: две поучительные истории
1. Специалисты iQB выезжали на диагностику фотополимерного 3D-принтера. Он корректно запускался, получал задание, имитировал процесс работы, но при этом ничего не печатал. В результате диагностики выяснили, что на плате управления печатающей головой сгорел конденсатор. Вывод специалиста – требуется замена платы. Однако заказчик своими силами припаял аналогичный конденсатор к старой плате и установил ее в принтер. Машина не проработала ни минуты, и после того, как в сервисный отдел поступил новый запрос о помощи и была проведена диагностика, обнаружились более серьезные проблемы с электроникой, а именно: сгорели процессоры плат, отвечающих за управление системой подачи материала и вакуумной системой, что привело к последующему дорогостоящему ремонту.
2. В компании, где мы запустили гипсовый 3D-принтер, сменился оператор. Новый работник не проходил обучение – умел запускать печать, но ничего не знал об обслуживании. Так как установку своевременно не чистили, не смазывали направляющие и подшипники, появились проблемы с качеством печати и ошибки, прерывающие печать, после чего все изделия отправлялись в брак. Специалистам iQB пришлось провести комплексное сервисное обслуживание принтера, заменить подшипники медленной оси, нож выравнивающего ролика и другие детали. Заодно мы провели дополнительное обучение для нового сотрудника. Уже долгое время в этой компании 3D-принтер работает совершенно без проблем.
Сервисный центр iQB Technologies поможет вам с решением следующих проблем: диагностика, обслуживание и ремонт 3D-принтеров, замена комплектующих, подбор нового оборудования взамен устаревшего. Звоните нам +7 (495) 223-02-06 или отправьте онлайн-заявку!
Статья опубликована 06.12.2018 , обновлена 29.05.2023