Обращаем внимание, что с 1 сентября изменятся наши контакты для связи: тел. 8-495-269-62-22, адрес: ул. Минская, 2Ж

Тенденции внедрения 3D-сканирования и 3D-печати в судостроении

shipbuilding-pv
Артем Згонников
shipbuilding-pv

Как 3D-технологии помогают оптимизировать судостроительное производство | 3D-сканирование в судостроении | Преимущества внедрения 3D-печати на судостроительных предприятиях

28 июня 2017 года в Санкт-Петербурге прошла XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Моринтех-Практик – 2017. Информационные технологии в судостроении», организованная судостроительным заводом «Северная Верфь» и информационным центром «Маринконф». Уже почти двадцать лет это мероприятие выступает площадкой для обсуждения актуальных проблем, связанных с внедрением информационных технологий на отечественных и зарубежных верфях. В конференции участвуют руководители, главные конструкторы, главные инженеры и другие специалисты ведущих судостроительных предприятий России. Эксперты компании iQB Technologies – постоянные участники «Моринтех-Практик».

Среди тем, которые обсуждались на конференции в этом году:

  • современные решения САПР;
  • практика и тенденции развития систем хранения данных;
  • интегрированные решения для производства;
  • импортозамещение;
  • применение, защита и поддержка информационных систем с использованием современных технологий;
  • примеры внедрения информационных продуктов и бизнес-приложений в судостроении в России и за рубежом. 

Как 3D-технологии помогают оптимизировать судостроительное производство

Среди инновационных решений, направленных на повышение эффективности производства, 3D-технологии занимают особое место. Они применяются в авиакосмической, нефтегазовой, ювелирной промышленности, в машиностроении, металлообработке, медицине и других сферах. 3D-сканирование и 3D-печать уже с успехом используются и в судостроении, помогая сократить производственный цикл, уменьшить себестоимость и расходы и, в то же время, повысить надежность и безопасность судов. Несмотря на то, что в отрасли действуют явно устаревшие нормативы, отечественные судостроители осознают, что внедрение 3D-технологий – это шаг в будущее.

3D-сканирование в судостроении

На судостроительных предприятиях 3D-сканирование решает такие задачи, как:

  • реверс-инжиниринг (обратное проектирование) для получения твердотельной 3D-модели изделий;
  • реконструкция существующих производств и контроль технического состояния критических объектов инфраструктуры;
  • входной и выходной метрологический и геометрический контроль изделий для сокращения издержек на производство и брак изделий;
  • контроль технологической оснастки;
  • предварительная сборка больших деталей на этапе 3D-моделирования.
3D-сканер и ПО в контроле геометрии
Использование 3D-сканера и программного обеспечения в метрологическом и геометрическом контроле для сравнения с эталонной моделью

Для этих целей применяются метрологические 3D-сканеры и лазерные дальномеры совместно со специализированным программным обеспечением. Как результат – высокая точность и полноценный детализированный анализ полученных данных, удобство и оперативность обратного проектирования, возможность получения цифровой модели сложных изделий с минимальными временными затратами.

Преимущества внедрения 3D-печати на судостроительных предприятиях

Эксперт компании iQB Technologies Кирилл Меренков приводит пример задач, решаемых в судостроении с помощью 3D-печати: «Когда мы используем 3D-принтер для изготовления прототипов на различных стадиях разработки продукта, это значительно сокращает производственный цикл и способствует более быстрому выходу нового изделия на рынок. Таким образом, в сравнении со стандартной технологией производства, мы снижаем и финансовые, и временные издержки».

3D-печать в мелкосерийном производстве, изготовлении запчастей и прототипов
3D-печать в мелкосерийном производстве, изготовлении запчастей и прототипов

«На 3D-принтере можно изготавливать изделия любой формы и сложности, при этом не требуется специально разрабатывать технологический процесс и заниматься подготовкой оснастки, – продолжает К. Меренков. – Помимо этого, 3D-принтер дает возможность печатать несколько деталей одновременно без дополнительных временных затрат».

Есть множество других примеров того, как трехмерная печать доказывает свои преимущества перед традиционными технологиями в отрасли: 

  • модернизация точного литейного производства (печать на 3D-принтере выплавляемых и выжигаемых моделей сложной геометрической формы);
  • уменьшение расходов на производство (оперативное изготовление опытных, мелкосерийных и единичных изделий без отрыва основного производства от выпуска постоянной номенклатуры);
  • ремонт и воссоздание запасных частей для оборудования, снятого с производства (с использованием 3D-сканеров, ПО и 3D-принтеров);
  • изготовление макетов и других демонстрационных моделей;
  • сокращение расходов на НИОКР (быстрый переход от концептуальной модели, созданной дизайнером, к твердотельной 3D-модели для редактирования в специализированном ПО и изготовления в короткий срок нескольких прототипов);
  • оптимизация конструкции изделия с целью сокращения сборочных единиц.
Аддитивные технологии в проекте судостроителей Южной Кореи
В 2015 г. в Ульсане (Южная Корея), где расположена крупнейшая в мире судостроительная верфь Hyundai Heavy Industries, создан инновационный центр. Одно из приоритетных направлений его деятельности – научные исследования и внедрение 3D-печати в судостроительном производстве

Таким образом, технологии 3D-печати в судостроительном производстве позволяют быстро и с высокой точностью создавать (или воссоздавать) изделия сложной формы и геометрии, оперативно тестировать прототипы, получать кастомизированные изделия и детали, а также дают возможность подбирать материал с необходимыми техническими характеристиками для выполнения самых разных задач. Несмотря на большие первоначальные затраты на оборудование и материалы, 3D-технологии вскоре окупают вложения и начинают приносить судостроителям существенную прибыль.

Компания iQB Technologies разработает уникальные решения в области аддитивных технологий для вашего предприятия или бизнес-проекта. Свяжитесь с нами, и мы ответим на ваши вопросы: +7 (495) 272-81-50, info@iqbtech.ru. 

New call-to-action

Создание литьевых форм и прототипирование с помощью 3D-печати в концерне «Океанприбор»
3D-принтер позволяет Citizen Watch экономить время и деньги

Об авторе

Артем Згонников
Артем Згонников

Эксперт по интеграции аддитивного оборудования и созданию аддитивных центров на предприятиях. Имеет два высших образования и является гвардии капитаном (в запасе). Артем увлекается философией и военной историей, много путешествует и занимается горнолыжным спортом. К своим главным личным достижениям относит прыжки с парашютом, полеты над Северным полюсом и купание в Ледовитом океане. Любимая крылатая фраза: multa petentibus desunt multa (кто много добивается, тому многого не достает).

Читайте также
Анализ рынка: 70% компаний планируют увеличить инвестиции в 3D-печать
Анализ рынка: 70% компаний планируют увеличить инвестиции в 3D-печать
Инновации в 3D-сканировании, которые облегчают жизнь
Инновации в 3D-сканировании, которые облегчают жизнь
«Металлообработка 2019»: новейшие 3D-решения для российской промышленности
«Металлообработка 2019»: новейшие 3D-решения для российской промышленности

Оставьте комментарий