ProtoFab: «Наши 3D-принтеры может себе позволить большинство клиентов»

Семен Попадюк

Важным событием 2019 года стал выход на российский 3D-рынок компании ProtoFab, крупного производителя фотополимерных 3D-принтеров и расходных материалов. Эксклюзивной дистрибуцией ProtoFab в России занимается iQB Technologies, а заказать услуги печати на оборудовании этого бренда вы можете у нашего партнера – компании TWIZE. Это по-настоящему уникальные решения, которые позволяют существенно сократить время и расходы при создании прототипов и функциональных изделий на производстве. В чем же особенность компании и ее разработок? На вопросы блога отвечают основатель и президент ProtoFab Джек Ву и вице-президент по европейским рынкам Гэри Динг.

– 3D-принтеры ProtoFab предлагают уникальные технологические решения, такие как система управления мощностью лазера и ПО на базе Linux. Как эти разработки помогают вашим клиентам повысить эффективность?

Джек Ву: Наше программное обеспечение Sirius не имеет аналогов в мире, потому что оно может обновляться прямо в машине. Софт исключительно надежен – его будет очень непросто взломать хакерам, и вряд ли произойдет какой-то баг – и отличается высокой скоростью обработки запросов –  вплоть до нескольких секунд. ПО можно интегрировать с WeChat и через WeChat управлять десятками машин.

Система управления мощностью лазера (Dynamic Laser Control) подразумевает, что в процессе печати машина адаптируется к специфическим требованиям по материалу и скорости печати для оптимизации расхода материала и оптимизации цены. Используя 3D-принтер ProtoFab, можно применять как минимум пять скоростей на разных участках детали, тогда как в большинстве аналогов предусмотрена только одна скорость. Таким образом обеспечивается наибольшая эффективность. 

Такая адаптивность подразумевает очень высокую точность. Вряд ли в тех местах, где требуется высокая точность, машина будет ошибаться, она может замедлиться и лучше пропечатать определенный фрагмент. 


Закажите бесплатную тестовую печать на фотополимерном 3D-принтере ProtoFab в нашей компании:

Оставить заявку


Гэри Динг: Хочу добавить, что мы разработали стереолитографический 3D-принтер SLA2400 с самой большой на рынке камерой построения: на нем можно печатать цельные детали размером до 2,4 метра. Это очень актуально для автомобильной промышленности, поскольку позволяет выполнять проектирование быстрее. Сейчас, в принципе, этот процесс все больше сокращается, новые модели нужно выводить на рынок максимально быстро. Один из наших заказчиков говорит, что без нашего оборудования проектирование и прототипирование занимало бы у его компании на 3-6 месяцев больше.

–  Что лежит в основе успеха компании ProtoFab?

Джек Ву: У нас есть пять принципов, которых мы стараемся придерживаться, чтобы совершенствовать свою продукцию.

  • Во-первых – это качество печати.
  • Во-вторых, мы стараемся достичь наилучшего соотношения цены и качества производимой продукции.
  • В-третьих, мы стараемся разработать наиболее умные 3D-принтеры, которые отвечали бы последним достижениям в плане софта и других узлов, максимально автоматизировать все процессы, которые происходят в машине, начиная от автоматического открытия двери до оптимизации использования материалов в процессе печати.
  • В-четвертых, мы стремимся к тому, чтобы производить более надежную продукцию, чтобы у клиентов не возникало никаких нареканий.
  • И, наконец, мы стараемся обеспечить максимально быструю и качественную поставку.

И если мы возьмем эти пять условий в совокупности, то можем видеть, что продукция ProtoFab занимает на рынке особое место.


Эксперты iQB Technologies рекомендуют статью: Радиаторная решетка за 3 дня? Посмотрите, как это делает ProtoFab SLA1600

– Уникальность компании еще и в том, что она одновременно производит 3D-принтеры и оказывает услуги 3D-печати.

Гэри Динг: Да, мы занимаемся и проектированием оборудования, и его производством, и 3D-печатью на заказ. Изначально компания была просто пользователем 3D-печати. Мы купили несколько 3D-принтеров и начали выполнять заказы, но, к сожалению, столкнулись с определенными проблемами. Производитель согласился устранить эти проблемы, но в результате так и не отремонтировал оборудование. И мы поняли, что нужно как-то изменить ситуацию, нужно самим выпустить 3D-принтеры, которые были бы более надежными и удовлетворяли нашим стандартам качества.

Джек Ву на стенде iQB Technologies
Джек Ву  (слева) на стенде iQB Technologies. Выставка «Металлообработка», май 2019 года

– Слоган Вашей компании – «Beyond Dimensions» («Вне измерений»). Что подразумевается под этим утверждением?

Джек Ву: Мы живем в эпоху промышленной революции, которая происходит практически в любой отрасли. У любой компании есть шанс добиться чего-то большего, стать великой. ProtoFab по ряду продуктов уже занимает лидирующее положение в мире.

Мы верим, что прилагая необходимые усилия, наша компания и по другим продуктам также сможет выйти в лидеры. Это имеет отношение не только к продукции, но и к кадрам, к выходу на другие рынки. Наш план на ближайшие тридцать лет – стать по-настоящему глобальной, великой компанией в 3D-индустрии. Именно так можно интерпретировать слоган ProtoFab.

– Вы сами разрабатываете и производите расходные материалы. Как устроен этот процесс? Сколько специалистов занято созданием материалов?

Гэри Динг: Действительно, у нас есть свой собственный проектный отдел с несколькими подразделениями, в нем работает около тридцати человек. Отдельная команда занимается стереолитографией, и одна из ее задач – собирать фидбэк от заказчиков, внимательно учитывать их требования. Бывают довольно специфические пожелания, и мы иногда кастомизируем оборудование для клиентов – они это очень ценят.

– На выставке Formnext 2019 ProtoFab впервые представила установки на базе технологий SLS и SLM. Когда они поступят в продажу?

Гэри Динг: Мы уже производим 3D-принтеры, использующие эти технологии. Сейчас они на стадии бета-тестирования, а также проходят испытания на производстве у наших лучших заказчиков. Выпуск новых линеек SLS- и SLM-машин запланирован на лето 2020 года.

Один из наших заказчиков говорит, что без нашего оборудования проектирование и прототипирование занимало бы у его компании на 3-6 месяцев больше
 
Гэри Динг, вице-президент ProtoFab по европейским рынкам

– Каковы бизнес-стратегии ProtoFab? Как компания адаптируется к меняющимся условиям, учитывая, что в Китае 3D-печать – это отрасль с высоким уровнем конкуренции?

Гэри Динг: Работая в немецкой компании, я слышал распространенное мнение: тот, кто может выжить на китайском рынке, выживет везде. Действительно, китайский рынок – самый изменчивый сейчас в мире. Но почему мы на этом рынке держимся уже почти двадцать пять лет, с 1996 года? Джек Ву любит повторять, что клиент всегда прав. Даже тогда, когда кажется, что он не прав, когда причина недовольства – его собственная ошибка, подходить к этому нужно с установкой, что покупатель всегда прав. Мы всегда открыты мнениям клиентов и именно поэтому не перестаем развиваться, меняться, совершенствовать свое оборудование и приумножать успех. Это наша философия.


Эксперты iQB Technologies рекомендуют статью: 9 фотополимеров для 3D-печати, которые вас удивят

– Видите ли Вы какую-то специфику продвижения в России, в отличие, допустим, от европейских стран?

Джек Ву: У нас есть дочерняя компания во Франкфурте, есть представительства в Англии, Италии, Франции, Норвегии, поэтому мы понимаем специфику работы на европейских рынках. Пока я не вижу никаких особенных отличий, которые бы выделяли Россию на фоне других основных рынков, кроме той важности, которую российский рынок имеет для нашей компании.

Прототип, напечатанный на 3D-принтере ProtoFab
Пример прототипа, напечатанного на 3D-принтере ProtoFab

При этом я бы выделил три особенности. Во-первых, российско-китайские отношения в целом находятся на очень высоком уровне. Это две братские страны. Во-вторых, в России развиваются такие отрасли, как авиастроение, машиностроение, ВПК, поэтому в этих отраслях продукция нашей компании тоже может найти непосредственное применение. В третьих, на мой взгляд, российский рынок может быть довольно емким, есть надежда на то, что он займет для нас первое или второе место в Европе. 

– Каковы Ваши ожидания от выхода на российский рынок?

Гэри Динг: О России у меня сложилось впечатление, что это очень сильная страна. Некоторый экономический спад, который наблюдается последние 10-15 лет, в дальнейшем должен смениться ростом. К тому же у вас хорошее образование, большое количество образованных людей – это должно способствовать росту. И я думаю, что аддитивное производство поможет усилить развитие промышленности и приведет к тому, что Россия опять станет сильной и великой страной. Это неизбежно.

– Вы были на выставке «Металлообработка 2019» в Москве, посетили стенд iQB Technologies. Какие у вас остались впечатления?

Джек Ву: Мне очень понравилось, выставка масштабная, и все представлено очень достойно. 

Наше сотрудничество с iQB Technologies и TWIZE продолжается пока еще не очень долго, меньше года. Ваши сотрудники приезжали к нам в Китай на обучение, они приобрели навыки, необходимые для успешной эксплуатации и обслуживания продукции ProtoFab. Побывав на выставке «Металлообработка», я увидел, что сотрудники вашей компании –  настоящие профессионалы, все они настроены на успешное развитие. На мой взгляд, это тот партнер, который нам нужен.

Обучение работе на 3D принтере ProtoFab
Специалисты iQB Technologies проходят обучение в компании ProtoFab

– Как бы Вы убедили российского клиента приобрести 3D-принтер ProtoFab?

Гэри Динг: В первую очередь, я бы сказал, что компания так же, как и человек, должна оставаться любопытной, пробовать новое. Потому что, возможно, именно за этим новым опытом ваше будущее.

Во-вторых, я сказал бы, что «сделано в Китае = сделано некачественно» – устаревшая идея. Так было раньше, лет десять назад люди считали, что, китайский товар – дешевый и бросовый. Сейчас все сильно изменилось. Промышленность Китая в последние годы развивалась быстрыми темпами, используя самые новые технологии.

Мы абсолютно уверены в своей продукции. ProtoFab – высококачественные 3D-принтеры, которые может себе позволить большинство клиентов.


На фото в заставке: Гэри Динг (слева) на стенде iQB Technologies (выставка «Металлообработка 2019»)

Быстрое прототипирование

Статья опубликована 29 января 2020 в 15:56, дополнена 26 февраля 2020

Как снизить коэффициент использования материала с помощью 3D-печати металлами
5 функций Materialise Magics 24, которые ускорят аддитивное производство

Об авторе

Семен Попадюк
Семен Попадюк

Главный редактор блога iQB Technologies, копирайтер и переводчик. Интересуется 3D-индустрией, новыми технологиями и всем, что с ними связано. В блоге знакомит профессионалов рынка с актуальной информацией о мире 3D – новостями, технологиями, продуктами, трендами, экспертными мнениями и историями внедрения. В свободное время изучает иностранные языки, путешествует, смотрит старое кино, любит играть в скрэббл и на гитаре.

Читайте также
3D-принтер или станок? Сравниваем методы прототипирования в автопроме
3D-принтер или станок? Сравниваем методы прототипирования в автопроме
Как снизить коэффициент использования материала с помощью 3D-печати металлами
Как снизить коэффициент использования материала с помощью 3D-печати металлами
Ключевое слово – устойчивость: тренды развития 3D-печати в 2020 году
Ключевое слово – устойчивость: тренды развития 3D-печати в 2020 году

Оставьте комментарий