Если вы увлекаетесь темой кастомных автомобилей и следите за новостями в этой сфере, то, должно быть, слышали о Робе Даме (Rob Dahm), создателе Youtube-канала о спорткарах с более чем 430 000 подписчиков. Возможно, вы также в курсе в курсе о его популярном проекте «Ахура» (Ahura).
Речь идет об одном из любимых проектов Дама — доработке автомобиля Mazda RX-7 1990-х годов, которому он дал имя «Ахура». Он занимался этим проектом несколько лет, раздвигая рамки представлений о том, чего может добиться энтузиаст-одиночка в сфере создания несерийных автомобилей.
В результате многочисленных модификаций полноприводный автомобиль превратился в то, что специалисты по праву называют шедевром инженерного искусства; среди прочего, был установлен роторный двигатель с четырьмя роторами, чего никогда не делалось на серийных автомобилях.
3D-сканирование кузова автомобиля
Не так давно Роб объявил о том, что по предложению одного из своих подписчиков он намеревается получить 3D-модель «Ахуры». Было решено доставить винтажный автомобиль в офис компании Creaform в Калифорнии и оцифровать его кузов с помощью 3D-сканера HandySCAN 3D.
В видеоролике объясняется, как Роб планировал использовать 3D-модель для анализа воздушных потоков и аэродинамических испытаний, а также для изготовления пресс-форм из углеродного волокна для передней части автомобиля.
В начале видео автомобильный энтузиаст поясняет: оказывается, глянцевое темно-серое покрытие корпуса как нельзя лучше подходит для 3D-сканирования, поскольку не очень сильно отражает свет. Далее мы знакомимся с сотрудником компании Creaform Пайамом Харири, который проводит интересную пошаговую демонстрацию типового процесса 3D-сканирования.
Как работает 3D-сканер HandySCAN 3D: шаг за шагом
Перед тем, как перейти непосредственно к сканированию, необходимо подготовить автомобиль путем нанесения очень тонкого слоя белого спрея на отражающие или прозрачные поверхности, а именно стекла и фары. Это позволяет исключить рассеивание лазерных лучей 3D-сканера. Кроме того, на кузове автомобиля с интервалом в 10-12 см размещаются позиционные метки. Эти светоотражающие стикеры помогают сформировать эталонную модель для сканирования.
Пайам также вкратце объясняет используемый лазерным 3D-сканером принцип триангуляции: каждая из меток, камера сканера HandySCAN 3D и лазерный луч вместе образуют треугольник, который фиксирует и точно определяет расположение каждой координаты.
Далее демонстрируется процесс быстрой калибровки, за которой следует получение глобальной эталонной модели, отражающей положение каждой метки.
Наконец, выполняется 3D-сканирование, в ходе которого проект «Ахура» начинает жить в цифровом мире. В видео также показаны возможности программного обеспечения VXelements, в частности, возможность автоматической настройки мощности лазера 3D-сканера. Роб очень впечатлен и признается, что его сильно поразило, насколько быстро можно получить модель. Он подчеркивает, что весь процесс занял лишь около двух часов – весьма впечатляющая скорость для полного сканирования такого крупного объекта, как автомобиль.
В конце видео Роб замечает, что он, определенно, сможет добиться гораздо большего, располагая полученным от Creaform файлом 3D-модели.
Материал предоставлен компанией Creaform
Статья опубликована 24.07.2018 , обновлена 12.05.2021