site logo 3D–решения
для промышленности и бизнеса
Блог 3D–экспертов
+7 (495) 223-02-06 info@iqb.ru

Мы в социальных сетях:

Секрет успеха и конкурентные преимущества HBD | Разработка принтеров и расходных материалов | Отрасли и кейсы | Работа на международном рынке и в России | Перспективы применения SLM‑технологии

На российский рынок аддитивного производства вышел мощный игрок – китайская компания HBD, предлагающая комплексные решения по 3D‑печати металлом, включая оборудование, программное обеспечение, материалы и технологические процессы для применения в широком спектре отраслей. HBD – это почти двадцать лет работы в области лазерных и 3D‑технологий, причем команда НИОКР составляет более половины всех сотрудников, а инвестиции в НИОКР достигают миллионов долларов США ежегодно.

В сегменте SLM‑печати HBD занимает одну из лидирующих позиций на внутреннем рынке и является крупнейшим китайским поставщиком за рубеж. Свыше 500 принтеров HBD, работающих в более чем двадцати странах и регионах по всему миру, – эти цифры говорят сами за себя.


Эксперты iQB Technologies рекомендуют статью 7 приоритетных отраслей для внедрения SLM-технологии

В конце мая 2023 года представители компании – вице‑президент по зарубежным проектам, маркетингу и обслуживанию Роджерс Ма и менеджер по продажам Николас Яо – посетили наш офис и стенд на выставке «Металлообработка‑2023»

Мы поговорили с китайскими гостями о секрете успеха и технологической «кухне» HBD, об уникальных преимуществах 3D‑принтеров, международной экспансии компании, обсудили сферы и примеры внедрения (от мобильников до компонентов космической техники) и перспективы развития технологии.

Представители HBD
Николас Яо и Роджерс Ма (HBD) в гостях у iQB Technologies

– Роджерс, как давно Вы работаете в области аддитивных технологий?

Роджерс Ма. В этой индустрии я с 2006 года. В течение шести лет, с 2006 по 2012, я занимался продажей машин, печатающих пластиком. Затем работал в британской группе компаний, которая развивала свой бизнес в Китае и других азиатских странах, и позже перешел в крупный швейцарский концерн – в обоих случаях деятельность была связана с 3D‑принтерами по металлу и порошками.

В HBD я пришел в прошлом году, и впервые начал работать с китайскими технологиями. Компания очень быстро растет, особенно в последние три года – как по объемам производства и положению на рынке, так и по уровню развития технологий и числу сотрудников. Я считаю, что HBD сейчас переживает благоприятный период, и уверен в отличных бизнес-перспективах на внутреннем и глобальном рынках.

– Почему выбрали именно 3D‑индустрию?

РМ. Хороший вопрос. Я попал в эту сферу через год после окончания университета. А перед этим первая моя работа, в Японии и Малайзии, была связана с литьем пластика под давлением. Это такие продукты, как корпуса электроприборов и компоненты автомобилей. Поэтому дальнейший переход в аддитивную индустрию был логичным.

Основные вехи в истории HBD

– В чем секрет успеха HBD, особенно в контексте высокой конкуренции на китайском рынке 3D‑печати?

РМ. HBD – очень открытая и динамично развивающаяся компания, уделяющая особое внимание практическим вопросам. Мы прислушиваемся к рынку, к реальным задачам, к нуждам своих заказчиков. Это помогает нам понять, как разрабатывать технологии и новые 3D‑принтеры, какие усовершенствования вносить, чтобы обеспечить надежность машин, удобство их эксплуатации и эффективность конечных продуктов.

HBD постоянно работает над повышением производительности, эффективности, надежности и экономичности своего оборудования. И это касается оптимизации процесса в целом – от подготовки к печати и настроек до безопасности, постобработки напечатанных изделий и взаимодействия с традиционными производственными технологиями. Вот на что направлены наши усилия.

– Какое, по Вашему мнению, главное конкурентное преимущество HBD?

РМ. Я бы назвал конкурентоспособные технологию и производство, профессиональное и быстрое реагирование на запросы и эффективную поддержку пользователей по всему миру.


Ответим на вопросы об аддитивных технологиях и подберем 3D‑решения для внедрения на вашем предприятии. Оставьте онлайн‑заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас!

– С чем связан выбор SLM – сложной и дорогой аддитивной технологии?

РМ. Это интересная история. Основатель и генеральный директор HBD Цзянье Лю разрабатывал технологию лазерной резки, и на раннем этапе своей деятельности компания занималась исследованиями для внедрения этого метода в производство прецизионных медицинских приспособлений. Однажды г‑н Лю ознакомился с возможностями селективного лазерного плавления и был шокирован тем, как можно создавать разнообразные металлические изделия и компоненты со сложнейшей структурой. При этом доступен широкий спектр материалов, а применять 3D‑печать металлом реально в самых разных отраслях.

Сегодня 3D‑принтеры по металлу способны решать более специфические задачи, требующие серийного изготовления
 
Роджерс Ма (HBD)

Так наша компания перешла от традиционной лазерной технологии к аддитивной. Несколько лет назад признанным международным стандартом стал термин LPBF (Laser Power Bed Fusion – лазерное спекание в порошковом слое), обозначающий процесс, аналогичный SLM.

Со времени разработки SLM/LPBF‑метода прошло много времени, его коммерческое применение началось в 2002‑2003 годах, но это очень быстроразвивающаяся технология. Изначально она предназначалась для экспериментальных проектов, мелкосерийного производства, но сейчас сфера применения расширяется, 3D‑принтеры по металлу способны решать более специфические задачи, требующие серийного изготовления. Технология создает выгоду для всей цепочки ценностей производственного предприятия.

3D-принтеры HBD

– Как в HBD осуществляется разработка принтеров и расходных материалов?

РМ. Это происходит по нескольким направлениям.

  1. Если речь идет о «стандартных» металлах типа нержавеющей стали, мартенситно-стареющей стали, алюминии, инконеле, кобальт-хроме, титане и других высокотемпературных материалах, мы изучаем рынок и востребованные сферы применения конкретного материала. Далее с участием инженеров-технологов происходит процесс создания нужной машины, включая разработку, оптимизацию и окончательную отработку.

  2. Разработка кастомизированных материалов, например, на основе вольфрама или металлов низкой жаропрочности. Мы можем разработать новый материал или процесс в соответствии с конкретной задачей клиента.

На каждом этапе процесса мы не просто печатаем определенные компоненты, но и испытываем их на такие характеристики, как плотность, на механические свойства после постобработки, а также контролируем точность печати.


Читайте интервью: Что будет происходить на рынке 3D-печати металлами

– Насколько мне известно, у Вашей компании много патентов на изобретения...

РМ. Да, примерно двести патентов и зарегистрированных прав на ПО. Как для лидера в области разработки и производства SLM/LPBF‑принтеров, для нас главный принцип – постоянно вести исследования и разработку новых технологий, процессов и машин, учитывая не только текущие задачи и требования рынка, но и долгосрочную перспективу. Это необходимо для того, чтобы сохранять конкурентные преимущества, а также моделировать технологические требования и спрос в будущем.

– В каких отраслях больше всего востребована 3D‑печать металлом? Могли бы Вы привести интересные примеры внедрения?

РМ. Крупнейшие отрасли, в которых технология имеет большой потенциал (в том числе возможность массового производства), – авиакосмическая индустрия, инструментальная промышленность, автомобилестроение, энергетика, бытовая электроника.

Печать авиакомпонентов
Непрерывное серийное производство камер сгорания на SLM‑принтере HBD E500 из сплава 18Ni300, общее время печати – 100 ч

Например, в авиакосмической сфере у каждого из наших заказчиков есть как минимум по 10‑20 машин HBD, и они продолжают их приобретать, так как растет производство деталей для ракет, спутников и другой космической техники, элементов конструкций и компонентов двигателей самолетов.

Еще одна важная сфера применения – производство оснастки и быстрое прототипирование: провайдеры услуг покупают и устанавливают принтеры, чтобы выполнять заказы сторонних компаний на 3D‑печать металлом. К примеру, у одного из таких клиентов 20 машин, в том числе крупноформатные HBD 350 и HBD E500. Печать габаритных изделий пользуется большим спросом, и это в основном создание прототипов, оснастки, а также пресс‑форм для обувного производства.

В Китае самый крупный рынок инструментального производства, в первую очередь в сегменте формования пластиков под давлением и литья в металлические формы. В аддитивном производстве оснастки доминируют пресс-формы для литья под давлением, и именно здесь воплощаются преимущества конформного охлаждения, которое невозможно реализовать средствами традиционных технологий. Конструкции с каналами конформного охлаждения позволяют значительно сократить время охлаждения пресс‑форм и повысить качество конечных изделий.

Николас Яо. Хочу добавить, что одна из важных областей применения селективного лазерного плавления – изготовление челюстно-лицевых имплантатов. SLM‑печать титаном с использованием ячеистых структур дает возможность создавать изделия с учетом индивидуальных особенностей пациента. Благодаря технологии и применению машин HBD один из наших европейских клиентов – хирург – провел множество успешных операций.

Такие продукты могут быть сертифицированы как изделия медицинского назначения. Механические характеристики и другие критерии изделий, напечатанных на принтерах HBD, соответствуют необходимым стандартам. Благодаря этому наш клиент смог расширить свой бизнес, выйти на рынки других стран, в том числе Китая. И хотя у нас требования к сертификации медицинских изделий гораздо строже, в следующем году он, вероятно, уже сможет реализовывать свою продукцию на китайском рынке.

Медицинские изделия
HBD активно использует 3D‑печать титаном для создания медицинских изделий и приспособлений

РМ. Новая и интересная сфера применения – бытовая электроника. Так, у нас сейчас в работе несколько проектов по печати компонентов для мобильных телефонов – очень тонких внутренних металлических конструкций, требующих исключительной детализации. Их использование позволяет снизить вес телефона в целом.

Миниатюрные детали с настолько тонкими стенками можно создать только с помощью 3D‑печати, инжекционное формование металла уже не годится. И напечатать их довольно сложно, ведь они легко подвергаются деформации, не всякий принтер справится с такой задачей.

НЯ. Мы также получаем много заказов от компаний энергетической и нефтегазовой отраслей.

Теплообменник ядерного реактора
Теплообменник ядерного реактора: в результате топологической оптимизации и SLM‑печати удалось уменьшить вес, размеры и число компонентов устройства, сократить на 50% производственные расходы и на 90% – сроки производства. Специально для печати таких изделий HBD совместно с Китайским НИИ ядерной энергетики создала кастомизированный принтер HBD 350

РМ. На установках HBD выполняются проекты 3D‑печати промышленных газовых турбин, компонентов для нефтяного оборудования (типа бурильных головок), гидравлических компонентов, импеллеров крупных габаритов. Аддитивная технология в сочетании с механической постобработкой позволяет изготавливать такие детали быстрее, делать их более прочными, долговечными, стойкими к высоким температурам.

Наконец, нельзя не упомянуть, что Китай – один из лидеров в производстве спортивной обуви. И сейчас практически все компании отрасли переходят с традиционных технологий создания деревянных пресс‑форм для подошв на 3D‑печать металлами. Теперь можно проектировать более сложные модели, реализовывать новые функции, недоступные классическим методам. Мы работаем над тем, чтобы сделать этот процесс быстрее и экономичнее.

HBD уже внедрила свыше ста машин на международном рынке, и мы продолжаем наращивать продажи за пределами Китая
 
Роджерс Ма (HBD)

– Расскажите, пожалуйста, об опыте работы HBD на европейских рынках.

РМ. Как вы знаете, занимает одно из первых мест на китайском рынке промышленной SLM/LPBF‑печати. Например, в Китае мы продали более ста принтеров среднего формата. Но на зарубежных рынках мы самый сильный игрок. HBD уже внедрила свыше ста машин в европейских странах, на Ближнем Востоке, в Турции, Юго‑Восточной Азии, Южной Корее и Японии. В одной Турции работает 70 принтеров HBD. И мы продолжаем наращивать продажи за пределами Китая. Мы добились высокого статуса для бренда HBD, сегодня это узнаваемая торговая марка, которая ассоциируется с профессионализмом и надежной репутацией.

Кстати, если сравнивать американские и европейские решения на базе SLM с китайскими, у нас стандартно производятся машины большего формата. То есть в Китае промышленный SLM‑принтер с несколькими лазерами – это стандарт. Заказчиков в промышленности больше не устраивает один лазер.

НЯ. Сейчас мы сотрудничаем с ведущими немецкими экспертами по 3D‑печати металлами, и, думаю, к концу года порадуем очень хорошими новостями.

SLM-принтер HBD
Николас Яо с командой iQB Technologies на выставке «Металлообработка‑2023»

– Какие перспективы Вы видите в России?

РМ. Мы наблюдаем, что российский рынок по‑прежнему динамично развивается. Побывав на выставке «Металлообработка‑2023», мы увидели большое количество решений и технологий – станков с ЧПУ, оборудование лазерной резки.

НЯ. Знаете, когда я был здесь в 2019‑м, я заметил, что заказчики металлических 3D‑принтеров отдают предпочтение решениям из Европы и США. Сегодня же я делаю вывод, что оборудование и технологии из Китая уже хорошо себя зарекомендовали в России.

РМ. Мы планируем установить более тесные связи с российским рынком, здесь есть потенциал, и растет уровень освоения SLM‑печати в промышленности.

НЯ. Хочу особо отметить, что сервисная поддержка у HBD не имеет равных. В России мне попадались примеры неудачной печати, и думаю, дело не в качестве принтеров – возможно, их недостаточно хорошо обслуживают, поэтому клиенты не могут извлечь должную выгоду из используемого оборудования. Так вот, HBD обеспечивает отличную сервисную поддержку и обратную связь с пользователями.

– Что можно сказать о ближайших перспективах применения SLM‑технологии?

РМ. Мы должны готовиться к переходу на массовое производство. Это направление, в котором сейчас движется Китай. Большинству заказчиков не важно, какая технология используется – субтрактивная или аддитивная, литье, формовка, обработка на станках с ЧПУ и т.д., – их прежде всего волнует качество и эффективность производства, срок исполнения заказов, сложность изготовления, а также стоимость. Это обычные требования заказчика. Сейчас в аддитивной отрасли достаточен спрос на мелкосерийные задачи. Но в обозримом будущем, с развитием промышленности и совершенствованием технологии, определенно потребуется выход на более масштабное производство.


cta

Статья опубликована 15.06.2023 , обновлена 09.02.2024

Об авторе

Семен Попадюк Главный редактор блога iQB Technologies, копирайтер и переводчик. Интересуется 3D-индустрией, новыми технологиями и всем, что с ними связано. В блоге знакомит профессионалов рынка с актуальной информацией о мире 3D – новостями, технологиями, продуктами, трендами, экспертными мнениями и историями внедрения. В свободное время изучает иностранные языки, путешествует, смотрит старое кино, любит играть в скрэббл и на гитаре.
Оставьте комментарий
Наверх