Новинки | Потребительские товары | Автомобилестроение | Авиакосмическая промышленность | Энергетика | Судостроение | Медицина | Наука и технологии | Искусство и дизайн | Строительство
RangeVision Helix – первый российский 3D‑сканер с синими лазерами
В продажу поступил новый ручной лазерный 3D‑сканер Helix для оцифровки предметов сложной геометрии от российской компании RangeVision.
Основные характеристики и преимущества:
-
точность до 35 микрон и детализация до 0,15 мм;
возможность сканировать черные и блестящие поверхности при любом освещении без использования матирующего спрея;
два режима сканирования: режим с 7 линиями позволяет захватывать до 1,2 млн точек в секунду, режим с одной линией – для оцифровки глубоких отверстий, выемок и пазов;
- вес всего 900 г и 5‑м кабель в комплекте для удобной работы и в лаборатории, и на выезде;
-
доступная цена.
VoxelDance Additive 5 – обновление комплексного ПО для аддитивного производства
Компания VoxelDance, лидер в области ПО для 3D‑печати, анонсировала выпуск новой версии своего многофункционального программного продукта — VoxelDance Additive 5.
-
VDA 5 объединяет инструменты проектирования, конструирования и производства в единую платформу, позволяя пользователям управлять всем в рамках одной системы.
-
Функция неявного моделирования упрощает создание сложных конструкций и уменьшает размер файлов.
-
Благодаря архитектуре на базе GPU моделирование в VDA 5 становится в 5‑10 раз производительнее, чем в обычных CAE‑программах.
-
Улучшены функции 2,5D- и 3D‑нестинга.
ZG RigelScan Super – интеллектуальный ручной 3D‑сканер для крупных объектов
RigelScan Super от ZG Technology специально разработан для 3D‑измерений крупногабаритных изделий (до 15 м). Благодаря своей гибкости устройство способно не только получать высокоточные данные сканирования больших и сложных деталей без предварительной подготовки поверхности, но и захватывать объекты в небольшом диапазоне измерений.
-
Скорость измерений – до 3 млн 380 тысяч точек в секунду.
-
Точность – до 0,075 мм.
-
Режим Galaxy обеспечивает объемную точность при сканировании больших деталей.
-
Требует гораздо меньше меток, чем стандартный ручной 3D-сканер.
-
Калибровка в реальном времени.
-
Возможность беспроводного подключения.
Adidas показал полностью 3D‑печатную обувь стоимостью $28
Производитель привлек внимание к новой модели слипонов, отправив пару обувному фотографу Тайлеру Мансуру. Новинка носит название Climamog и оснащена системой отведения пота CLIMACOOL. Верх и внешняя подошва состоят из стопроцентного полиуретана и имеют сетчатую конструкцию.
Проблема полностью 3D‑печатных кроссовок обычно заключается в том, что через несколько минут они издают скрипучий, хлюпающий звук, а ноги начинают потеть и скользить в обуви. Предлагаемая Adidas конструкция кажется очень открытой. Если она будет эффективно отводить пот, то Climamog станет настоящим прорывом в создании удобной, ноской спортивной обуви.
Неизвестно, какие именно аддитивные процессы применялись при изготовлении новинки. Учитывая, что цена франко‑борт составляет всего $28 за пару, использование нескольких технологий 3D‑печати было бы слишком дорогим для этих слипонов. Но факт налицо: Adidas теперь может производить экономичную обувь, полностью напечатанную на 3D‑принтере. При такой цене производственный процесс гораздо рентабельнее, чем большинство других доступных сегодня технологий и услуг.
Источник: 3dprint.com
Новый суперкар Ferrari впервые включает компоненты, изготовленные аддитивным методом
Ferrari представила суперкар F80, оснащенный трехлитровым двигателем внутреннего сгорания V6 и гибридным электромотором. Суммарно они производят 1200 л.с., что делает новинку самым мощным дорожным Ferrari из когда-либо созданных.
Суперкар оборудован полностью независимой подвеской четырех колес, приводимой в движение четырьмя 48‑В электромоторами и сконструированной по принципу двойных поперечных рычагов. Подвеска включает в себя активные амортизаторы и рычаги, изготовленные аддитивным методом. В частности, верхние поперечные рычаги произведены с помощью 3D‑печати металлом.
Полностью переработанная система активной подвески – одна из главных инноваций Ferrari для оптимизации характеристик автомобиля как на дороге, так и на треке. Ей удается примирить две часто противоречащие друг другу потребности: обеспечить стабильное движение на гоночной трассе за счет уменьшения колебаний высоты и в то же время эффективно поглощать неровности дороги при повседневном использовании.
Такой подход дает ряд преимуществ: оптимизированная конфигурация, точное управление колесами, снижение неподрессоренной массы, отказ от стабилизатора и точная регулировка развала передних колес. Применение 3D‑печати, в свою очередь, обеспечивает для автомобилестроения какие выгоды, как снижение веса, гибкость дизайна, быстрое прототипирование и производство, а также эффективное использование материалов.
Источник: metal-am.com
Представлена инновационная рама для мотоцикла Ducati Panigale V4
На Международной выставке мотоциклов EICMA 2024, которая прошла в ноябре в Милане, компания Angelelli Automobili представила уникальную 3D‑печатную раму для мотоцикла Ducati Panigale V4, разработанную Давиде Анджелелли еще в 2020 году. Рама спроектирована в фирменном программном обеспечении Alien Mesh Design с использованием генеративного дизайна и топологической оптимизации на основе искусственного интеллекта.
Рама для Ducati Panigale V4 была напечатана на 3D‑принтере из титанового сплава в сотрудничестве с компанией WEAREAM. Она воплощает достижения передового аддитивного производства и специально разработанных алгоритмов для создания монолитных, легких и прочных конструкций. Это инновационное изделие показывает пример, как повысить производительность и обойтись без традиционных методов, таких как изготовление пресс‑форм, сварка и обработка на станках с ЧПУ.
Источник: voxelmatters.com
На МКС впервые напечатана металлическая деталь
Первый металлический 3D‑принтер в космосе, созданный в сотрудничестве между Европейским космическим агентством и Airbus, изготовил первое изделие на Международной космической станции. Это настоящий прорыв в обеспечении автономности экипажей для будущих длительных исследовательских миссий.
Напечатанный объект, а также три других, которые планируется изготовить в ходе эксперимента, будут доставлены на Землю для анализа. Хотя на МКС уже есть полимерные 3D‑принтеры, демонстрационный образец технологии ЕКА стал первым, успешно напечатавшим деталь из металла в условиях микрогравитации.
Продолжительность миссий на Луну и Марс со временем будет увеличиваться, и вопрос автономности экипажей будет стоять более остро. Аддитивное производство в космосе способно решить эту проблему благодаря возможности изготавливать необходимые детали, ремонтировать оборудование или конструировать специальные инструменты во время миссии, а не полагаться на пополнение запасов и резервы.
Источник: esa.int
В Принстоне создали прототип термоядерного реактора с использованием аддитивного производства
Исследователи Принстонской лаборатории физики плазмы (PPPL) построили термоядерный реактор из деталей, часть которых была напечатана на 3D‑принтере. Реактор помещается на столе и имеет простую на вид конструкцию, однако в будущем может открыть путь к безопасному производству чистой энергии.
Такие установки существуют уже давно, но они долгое время были громоздкими. Реактор PPPL представляет собой стеклянную вакуумную трубку, которая покрыта нейлоновой оболочкой, созданной аддитивным методом. Она удерживает 9920 магнитов из редкоземельных материалов. Для удержания перегретой плазмы используется конструкция, называющаяся стелларатором. Внутри вакуумной трубки под воздействием магнитного поля сталкиваются друг с другом атомы без электронов, и при слиянии их ядер выделяется огромное количество энергии.
Что действительно впечатляет в этом реакторе – его стоимость. Проект обошелся в 640 тыс. долларов, а исследователи построили установку менее чем за год. Если принстонским ученым удастся масштабировать и запустить реактор в производство, это может привести к созданию безопасного источника практически неиссякаемой энергии.
Источник: spectrum.ieee.org
Российские инженеры напечатали и успешно испытали 4‑метровую лодку
Команда специалистов из крупных отечественных компаний 3D‑отрасли F2 Innovations и НПО 3D Солюшнс выполнили проект по проектированию и аддитивному производству лодки (швертбота) размером 4 м в длину, 1,5 м в ширину и весом 200 кг. От разработки идеи до спуска на воду ушло всего пять дней.
В качестве расходного материала был выбран вторичный термопласт PETG + GF с рубленым стекловолокном, который характеризуется низкой усадкой и экологичностью. Печать лодки производилась на крупноформатной установке F2 Gigantry в течение трех дней. Лодка успешно прошла испытания на Каме в Перми. Оснащенное электромотором 1,3 кВт, судно с семью людьми на борту развило скорость 10 км/ч.
Инженеры F2 Innovations и 3D Солюшнс рассказали, что вдохновением для них послужили известные международные проекты с использованием 3D‑печати – 8‑метровая лодка, созданная в Университете штата Мэн (США), прототип парусника Beluga компаний Caracol и NextChem и водное такси компании Al Seer Marine из Абу‑Даби.
Источник: f2innovations.ru
3D‑принтер производит пищу для людей с затрудненным глотанием
Группа ученых из четырех стран впервые использовала экструзионный пищевой 3D‑принтер для производства многокомпонентных, сбалансированных по питательным веществам, безопасных и визуально привлекательных блюд, подходящих для людей с дисфагией (затрудненным глотанием). Дисфагия – очень распространенное заболевание, причем чаще она встречается у пожилых людей и людей с определенными заболеваниями, включая пациентов с инсультом и деменцией.
Обычная пюреобразная или мягкая пища может быть невкусной и не содержать достаточного количества питательных веществ. Блюда, приготовленные для исследования под руководством доктора Александроса Стратакоса, были разработаны совместно с клиническими диетологами. Для их приготовления использовались пюре из садового гороха, процеженный греческий йогурт, оливковое масло экстра‑класса, измельченные в порошок листья органической мяты и овощной бульон.
Ингредиенты выдавливаются в виде «чернил» через сопла принтера на платформу. Блюда могут быть изготовлены примерно за 20 минут в виде различных привлекательных узоров и форм.
Опрос показал, что британские пациенты с дисфагией в подавляющем большинстве положительно восприняли концепцию 3D‑печати пищи, созданной в ходе исследования. Респонденты заявили, что были бы готовы приобрести эти блюда с высоким содержанием клетчатки и белка, если бы они были доступны в продаже.
В проекте участвуют ученые из Университета Западной Англии в Бристоле, Университета Пелопоннеса (Греция) и Университета Нови‑Сада (Сербия). Полный текст исследования опубликован в научном журнале Food Hydrocolloids.
Источник: uwe.ac.uk
Могут ли самодиагностирующиеся материалы стать будущим 3D‑печати?
Что, если бы 3D‑печатные материалы могли обнаруживать проблемы до того, как их станет слишком поздно решать? Инженеры из Университета Глазго работают над тем, чтобы сделать это возможным: они создали систему, способную моделировать физику самодиагностирующихся печатных композитов.
Согласно пресс‑релизу Университета Глазго, «вплетение тонких нитей углеродных нанотрубок в материалы позволяет им проводить электрический ток, наделяя их способностью отслеживать собственную структурную целостность с помощью явления, называемого пьезорезистивностью». Изменение электрического тока может означать, что материал подвергся деформации или растяжению, и неисправность можно будет устранить.
Используя комбинацию полиэфиримида (PEI) и углеродных нанотрубок, инженеры создали четыре легких решетчатых структуры с помощью FFF‑принтера. Решетчатые конструкции были протестированы на пьезорезистивное поведение. Оценивались их жесткость, прочность, энергопоглощение и способность к самодиагностике, а затем с помощью сложных компьютерных моделей была создана система, позволяющая предсказать, как материалы будут реагировать на различные нагрузки. Полученные прогнозы были затем подтверждены интенсивным анализом материалов в реальных условиях.
Источник: 3dnatives.com
3D‑реконструкция демонстрирует удивительную сохранность легендарного корабля, затонувшего более века назад
Прославленное судно «Эндьюранс» приняло участие в Имперской трансантарктической экспедиции и затонуло в 1915 году, застряв в паковых льдах в море Уэдделла. Командир экспедиции Эрнест Шеклтон назвал это место «худшим участком самого страшного моря в мире». В 2022 «Эндьюранс» был обнаружен на глубине 3 км под водой.
Из 25 тысяч детальных цифровых снимков, сделанных подводными роботами при обнаружении затонувшего судна, были собраны 3D‑изображения. Для этого использовались новые лазерные и фотограмметрические технологии, впервые примененные на такой глубине. Разработкой занималась компания Deep Ocean Search совместно с Voyis Imaging и Университетом Макгилла.
Высококачественные изображения показывают, насколько мало судно изменилось или разрушилось за прошедшее столетие: такелаж, штурвал и деревянные конструкции корабля удивительным образом сохранились в ледяной воде. На палубе можно увидеть обеденную посуду, сапог до колена (вероятно, принадлежавший старпому Фрэнку Уайлду) и, самое примечательное, – ракетницу, из которой стрелял фотограф экспедиции Фрэнк Херли, когда «Эндьюранс» тонул: это событие он описал в своем дневнике.
Полученные сканы использованы в документальном фильме «Эндьюранс», который в скором времени выпустит National Geographic.
Источник: theguardian.com
Во Флоренции установлена скульптура из переработанного пластика
Итальянская компания R3direct в сотрудничестве с художником Эдоардо Маладжиджи создала масштабную статую коня, полностью изготовленную из переработанных пластиковых отходов. Скульптура, установленная в парке Сан‑Сальви во Флоренции, – это переосмысление символического произведения «Марко Кавалло» (1973), целью которого было привлечь внимание к правам людей с психическими заболеваниями. В новой версии, «Марко Кавалло XXI века», памятник символизирует устойчивое развитие и экологическую сознательность.
Статуя была изготовлена из нескольких частей с помощью двух крупноформатных 3D‑принтеров WASP, а затем собрана и установлена на легкую металлическую раму. Печать выполнена пластиковыми гранулами, которые получают из собранных на месте постиндустриальных отходов. Использование 100% переработанного пластика вместо традиционных материалов, таких как мрамор или бронза, позволило значительно снизить воздействие на окружающую среду. Выбор переработанного пластика в качестве сырья для 3D‑печати демонстрирует потенциал отходов как ценного ресурса для инновационных производственных решений.
Источник: 3dprintr.com
В России собираются поставить рекорд строительного аддитивного производства
На территории комбината «Уральская сталь» (Оренбургская обл.) реализуется масштабный проект по 3D‑печати столовой коксохимического производства. Принтер производит стеновые блоки, используя штукатурную станцию, которая подает специальную строительную смесь, позволяя создавать конструкции высотой до 3,5 метров. Во время печати блоки армируются стеклопластиковыми стержнями. После затвердевания полости заполняются пенобетоном для прочности и снижения теплопроводности.
Пенобетон марки 400, используемый в производстве, соответствует строительным нормам и эффективно сохранит тепло в нашем ветреном и морозном климате. Общая ширина стены – 440 миллиметров, этого достаточно и для функций несущих конструкций. Новая столовая для коксохимиков на 900 кв. м должна попасть в историю мировой строительной 3D‑печати как самое большое напечатанное здание, побив предыдущий рекорд – 600 кв. м.
Источник: uralsteel.com
3D‑печать стеклянных кирпичей: инновация MIT для более экологичного строительства
Инженеры Массачусетского технологического института изучают возможности использования 3D‑печати кирпичей из стекла с целью сократить количество отходов и уменьшить воздействие строительства на окружающую среду.
По форме кирпичи напоминают восьмерки, а по способу соединения они похожи на детали LEGO. При механических испытаниях кирпичи выдержали давление, применяемое к бетонным блокам, продемонстрировав свой потенциал для применения в прочных конструкциях. Разработка основана на опыте MIT в области стеклодувного и аддитивного производства. Для печати прототипов кирпичей из силикатного стекла использовалась установка Glass 3D Printer 3.
Такой экологичный подход соответствует концепции строительства замкнутого цикла. Инновационные стеклянные кирпичи можно использовать для отделки фасадов или внутренних стен зданий, а затем разбирать кладку и изменять ее форму для будущих проектов, что позволяет продлить жизненный цикл строительных компонентов и эффективно замкнуть цикл их использования. Разработка инженеров MIT позволяет заглянуть в будущее, где здания можно будет строить, разбирать и восстанавливать с минимальным количеством отходов.
Источник: news.mit.edu
Подпиcывайтесь на наши каналы в соцсетях и будьте в курсе последних событий: Telegram | ВК | Дзен
Фото в заставке: мотоцикл Ducati Panigale V4 © angelelliautomobili.com
Статья опубликована 28.11.2024 , обновлена 28.11.2024